ОТОГРЕВ АВТО
Прежде чем описать лучшие варианты отогрева машины зимой, хотелось бы отметить, что есть действенные способы предотвращения промерзания автомобиля и его важных компонентов. К таким можно отнести:
- использование автоодеяла;
- замена штатной аккумуляторной батареи на более качественную;
- использование специального зимнего масла;
- замена свечей зажигания на более выносливые.
Причем желательно использовать все эти способы не по отдельности, а в комплексе. Автоодеяла часто путают с накидками на авто, но смысл этого изобретения со всем в другом. Если простая накидка способна защитить автомобиль от внешних климатических неприятностей (дождь, снег, град), но совершенно не препятствует охлаждению, то автоодеяло, наоборот – попросту «не выпускает» остатки тепла из мотора и тем самым позволяет отогреть авто за считанные секунды. Опять-таки, автомобильные одеяла (в их состав входит войлок и/или стекловолокно) не эффективны при долгом простое автомобиля.
Важно знать! Зимнее масло отличается от обычного тем, что его вязкость не меняется в зависимости от температуры, все компоненты мотора вращаются также стабильно, как обычно. Использование арктического масла избавит ваш картер от конденсата и коррозии.
Если автомобиль уже требуется отогревать, значит вам понадобятся действенные «рецепты» отогрева авто. Приведем самые эффективные из них:
- замена аккумуляторной батареи – действенный способ в большинстве случаев;
- тепловой пушкой за 30 минут;
- «прикурить» замерзшее транспортное средство – способ близкий по смыслу к первому;
- феном или паяльной лампой (не лучший и не всегда безопасный способ);
- при помощи буксировки, или как принято говорить в народе – «с толкача»;
- при помощи специальных аэрозолей.
Способ «вызвать эвакуатор» мы описывать не будем, так как это — не решение проблемы, а пустая трата времени, такой совет можно рекомендовать «для тех, кто сдался», ведь отогревать автомобиль все равно придется – во дворе, гараже и других местах, в которые вы планируете его транспортировать.
Самый простой вариант — вызвать эвакуатор
Что касается аккумуляторов, то действительно, именно по причине их быстрой разрядки автомобиль не может завестись. Статистики как таковой нет, однако, большинство водителей твёрдо уверены: в 4 случаях из 5 виновата именно батарея.
Здесь можно поступать по старинке – каждый раз, оставляя авто, снимать аккумулятор и уносить его с собой домой, в тепло. Тогда он не будет так сильно разряжаться, более того – дома его можно подзаряжать. С полностью заряженной батареей автомобиль практически всегда успешно заводится.
Отогреть аккумулятор можно если занести в теплое помещение и опустить в емкость с теплой водой
Известно каждому, что у аккумулятора есть емкость. Она измеряется в специальных единицах «А∙ч», что означает «ампер в час». Очевидно, что чем больше эта величина, тем лучше, поскольку емкость характеризует возможности аккумулятора удерживать ток. Однако, чем больше емкость – тем больше вес аккумулятора и (в некоторых случаях) и его габариты.
Сложно представить себе женщину-водителя, которая снимает огромный аккумулятор — ящик, наполненный электролитом, и несет его домой. Уж продолжает ли при таких манипуляциях личный автомобиль быть комфортным средством передвижения? Очевидно, нет. Поэтому лучше сразу купить хороший, качественный, высокоемкостной аккумулятор, который выдерживает очень низкие температуры. Существуют специальные батареи для автомобилей, работающих в арктических условиях, есть смысл поинтересоваться можно ли установить это устройство на ваше авто.
Есть специальное устройство, называемое тепловой пушкой. Его функция – прогревать всё, что способно нагреваться, в буквальном смысле слова. Самым огромным достоинством такого оборудования является независимость тепловой пушки от аккумуляторов, электрических проводов, контроллеров и т.д. Пушка способна работать на дизельном топливе и в течение полу часа может прогреть всё – мотор, замки дверей, глушитель и даже аккумулятор. Однако далеко не всегда батарея «приходит в себя» при таком обогреве. Если аккумулятор сильно разрядился, то его следует зарядить, нагрев может и не решить проблему.
Именно поэтому в качестве помощника пригодится другой автомобиль. Перебросив провода с «плюса» и «минуса» аккумулятора другого автомобиля на ваш, вам, скорее всего, удастся завести машину.
Прикуривая от другого автомобиля соблюдайте полярность проводов
Важно помнить! Такое «прикуривание» позволит только раскрутить стартер. Многие считают, что заряды из чужого аккумулятора перетекают в прикуриваемый и заряжают его, но это заблуждение.
Ну и, наконец, способ, который многие видели неоднократно и который, скажем честно, далеко не всегда эффективен. Речь о фенах, паяльных лампах и других самостоятельных способах. Если автомобиль находится возле дома и есть возможность провести удлинитель с напряжением, то попробуйте разогреть мотор обычным феном.
Что касается паяльной лампы, то данный способ чаще используется дальнобойщиками, однако, он не всегда безопасен. Используется металлическая труба диаметром около 3 см. и длиной метр-полтора. Один конец трубы (около 10 см.) должен быть загнут под прямым углом. К мотору через низ (под поддоном) подставляется загнутый край, а с другой стороны, прикладывается паяльная лампа. Нагретый воздух попадает непосредственно в силовой агрегат, и машина отогревается.