Трансмиссия DSG-6 DQ250: ресурс узлов и стоимость обслуживания - Моя ХАТА

Трансмиссия DSG-6 DQ250: ресурс узлов и стоимость обслуживания

Отношение водителей к роботизированным коробкам передач неоднозначное. Один категорически не хотят приобретать автомобиль с такой трансмиссией, а другие считают «робот» отличным компромиссом между механикой и автоматом. Если говорить о DSG-6 DQ250, то эта 6-ступенчатая коробка с «мокрым» сцеплением надежнее своих «сухих» собратьев. Благодаря тому, что детали находятся в масляной ванне, она не так подвержена перегреву, а сцепление изнашивается не так быстро. При своевременном обслуживании эта КПП будет долго радовать комфортной ездой. Разберемся, как и когда обслуживать DSG-6 DQ250 и сколько это стоит.

Что сокращает срок службы трансмиссии

Срок службы роботизированной трансмиссии во многом зависит от манеры вождения и ее эксплуатации. Чтобы КПП служила долго, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Избегайте резкого старта. При резком начале движения сцепление смыкается очень быстро, поэтому сильно изнашивается.
  • При движении в пробках используйте ручной режим или спорт.
  • Избегайте рывков, частых перестроений из ряда в ряд при скорости потока 40-50 км/ч.
  • Для контроля скорости в пробках нажимайте педаль тормоза сильно, только в этом случае диски сцепления размыкаются. При слабом нажатии на педаль они пробуксовывают и изнашиваются.
  • Перегрузки ведут к перегреву и поломке мехатроника.
  • Не переключайтесь часто на нейтралку. Это снижает ресурс мехатроника. На светофорах достаточно сильно нажать педаль тормоза, тогда диски размыкаются. Включайте нейтральную передачу только при длительной остановке.
  • При стоянке под уклоном используйте стояночный тормоз. Это снимает нагрузку с КПП.
  • Для проведения своевременного ремонта dsg диагностику мехатроника и зазоров сцепления нужно проводить каждые 30-50 тыс. км. Это позволит вовремя устранить мелкие неисправности и избежать дорогостоящего ремонта.

Если взять за правило эти простые рекомендации, можно существенно увеличить ресурс трансмиссии.

Средний ресурс деталей

Каждый автовладелец должен знать ресурс отдельных узлов и деталей трансмиссии, и своевременно подготовиться к их замене. Средний ресурс сцепления — 110-120 тыс. км. Но если не выполнять основные рекомендации по эксплуатации «робота», то менять этот узел придется намного раньше.

Поломки мехатроника возникают из-за засорения электромагнитных клапанов металлической стружкой. Обычно это происходит уже через 90-100 тыс. км пробега. Если чаще менять масло в коробке, можно проездить без ремонта намного дольше.

Механическая часть DSG-6 DQ250 довольно надежна и обычно служит более 150-200 тыс. км. Но при неправильной эксплуатации мастерам приходится сталкиваться с такими проблемами, как поломка вилок, разрушение корпуса со стороны первичного вала.

Как часто проводить адаптацию

Если коробка начала «пинаться», появляется вибрация, первое, что нужно сделать — это адаптация. Эта процедура стоит 1500-2000 руб. и при отсутствии других неисправностей дает отличный результат. Во время адаптации синхронизируются точки переключения передач, производится точная калибровка муфты.

Адаптация обязательно проводится при замене двигателя на более мощную версию, а также после чип-тюнинга. В противном случае КПП будет работать некорректно.

Даже если проблем с коробкой нет, рекомендуется проводить адаптацию каждые 30-60 тыс. км пробега. Это позволит сделать работу трансмиссии более четкой, избежать появления рывков при движении, некорректного переключения скоростей.

Практика показывает, что многие водители приезжают на адаптацию только после появления неприятных симптомов. Это может случиться даже на первых 15-20 тысячах пробега автомобиля. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить адаптацию по регламенту, а не ждать признаков неисправностей. Диски сцепления изнашиваются, поэтому настройки КПП нужно периодически корректировать. Это позволит продлить ресурс трансмиссии.

Нужно ли чистить радиатор

DSG-6 DQ250 не так часто страдает перегревом, как «сухие» коробки передач, но исключать такую возможность нельзя. Эффективность охлаждения деталей во многом зависит от чистоты радиатора. Если он забит грязью, пылью, тополиным пухом, то при малейшей нагрузке трансмиссия перегреется.

Обязательно нужно чистить радиатор при замене масла. Также рекомендуется проводить эту процедуру в сезон цветения тополей, после длительных поездок в грязную погоду. Лучше лишний раз удалить загрязнения, чем столкнуться с перегревом коробки передач.

Менять или не менять масло?

В руководстве по эксплуатации DSG-6 DQ250 написано, что менять масло не нужно. Но эта рекомендация актуальна для идеальных европейских дорог и стран, где мало кто ездит на машинах с пробегом более 100-150 тыс. км. В российских реалиях менять трансмиссионную жидкость все же нужно. Официальный дилер рекомендует делать это каждые 60 тыс. км пробега, но практика показывает, что при эксплуатации автомобиля в больших городах, где на дорогах часто бывают пробки, оптимальный интервал для замены составляет 40-45 тыс. км.

Мастера, часто сливающие трансмиссионную жидкость и ремонтирующие коробки передач видят, в каком состоянии находится масло. Уже после 50 тыс. пробега в нем довольно много металлической стружки, которая забивает электромагнитные клапаны мехатроника.