Как выбрать видеопродакшн?
Каждая компания, рано или поздно, сталкивается с тем, что пришло время снимать видео. Это может быть рекламный ролик, имиджевое видео, фильм о компании для внутреннего пользования или презентационный ролик для выставки – проблема возникает всегда. Первая мысль: «к кому обратиться, чтобы получить качественный материал?» Есть два способа найти подходящий видео продакшн:
- «Сарафанное» радио (спросить знакомых и довериться их рекомендациям).
- Самостоятельно «гуглить» Интернет на наличие подходящих продакшн-студий.
В первом случае, не факт, что вы получите тот результат, который ожидаете. Требования и понимание качества продукта у всех разное – то, что приемлемо для ваших знакомых, может, в корне, не подойти вам. Или же, вам нужен имиджевый ролик, а вам посоветуют человека, который занимается, исключительно, съемкой food-видео.
Во втором случае, вас ждут долгие и утомительные часы выбора студии – подрядчика, так как Интернет, буквально, забит теми, кто готов снять, для вас, видеоролик.
В этой статье, попробуем разобраться, как определиться с исполнителем и не пожалеть об этом в последствии.
ОПЫТ РАБОТЫ И ПОРТФОЛИО
На сайте у каждой продакшн студии есть ссылки на их работы. Поищите среди них те, которые отвечают вашим требованиям. Не покупайтесь просто на «красивую картинку» — оценивайте работу с разных сторон. Если вам нужен корпоративный фильм – ищите в портфолио, именно, корпоративный фильм, а не имиджевый ролик. Не смотря на, кажущуюся, схожесть этих продуктов, они, довольно существенно, отличаются друг от друга: сценарист имиджевого ролика, не всегда сможет написать сценарий к корпоративному фильму.
КОМАНДА
Поинтересуйтесь, сколько человек будет работать над проектом. Над самым бюджетным роликом должны работать, минимум, 3 человека: сценарист-копирайтер, оператор и монтажер. Над проектом с хорошим бюджетом будет трудиться уже целая съемочная группа: сценарист, оператор, режиссер, монтажер, колорист, осветитель, гафер и многие другие, в зависимости от поставленных задач. Редкий случай, когда один-два специалиста могут справиться со всеми задачами.
ОБОРУДОВАНИЕ
Прогресс шагает семимильными шагами, и снимать видео уже можно, чуть ли, не на тапок. Но, если вы хотите хорошую картинку стоит уделить внимание этому вопросу. Есть огромное количество камер, от бюджетных, доступных даже школьнику, до профессиональных, которые придется бронировать за полгода. Не буду забивать вам голову техническими характеристиками, скажу лишь то, что дороговизна камеры не говорит о том, как она снимает. Она говорит о том, какие возможности дает для последующей обработки «сырых» видеофайлов. Поэтому, технику нужно выбирать «под проект». Но, сразу скажу, что в 80% случаев, достаточно камер в среднем ценовом сегменте – они, вполне, справятся с поставленными задачами. Больше внимания следует уделить объективам и световому оборудованию. Но, не вам забивать этим себе голову: когда будет написан сценарий, специалисты студии сами справятся с подбором техники. Кстати, именно техника, задействованная на съемках, — одна из немногих статей в смете, на которой можно сэкономить. И пусть читающие эту статью операторы, монтажеры и режиссеры закидают меня помидорами, но это – правда. Об этом, мы поговорим в наших следующих статьях (так что, подписывайтесь на канал)).