Требования к перевозке экскаватора тралом
Если говорить простым языком это своеобразный прицеп, использующийся для транспортировки тяжёлой строительной техники из одного пункта в другой.
На нём перевозятся спецмашины, которые:
- имеют невысокую собственную скорость;
- не предназначенные для езды по асфальтированным дорогам (на гусеничном ходу).
С использованием трала время, потраченное на перемещение значительно снижается, что ускоряет процесс выполнения запланированных работ. Ввиду того, что ассортимент спецтехники достаточно высок, существует несколько разновидностей прицепных устройств.
Они отличаются рядом эксплуатационных характеристик:
- Грузоподъёмность считается наиболее распространённой классификацией. Если самый миниатюрный может принять на свой борт максимум 20 — 25 тонн, то сверхтяжёлые модули спокойно перевозят 100 – 110т. и предназначаются для перевозки морских кораблей, космических ракет, старинных зданий и других крупногабаритных элементов.
- Высота расположения грузовой площадки встаёт на вторую роль. Существуют низкорамные, высокорамные и тралы с пониженной платформой. Несмотря на то, что разница между ними не более 20 см, иногда она бывает необходимой.
- Различия в типе подвески встречаются крайне редко, тем не менее они существуют. В России преимущественно используются платформы рессорного типа, устанавливающиеся на низкорамные и высокорамные платформы. Изредка попадаются прицепы с пневматической подвеской, поднимающей груз после загрузки, ещё реже – гидравлическая, монтирующаяся на самые большие модификации.
- Количество осей, заключает данный список. Низкорамные комплектуются с большим количеством, которое может достигать 8, высокорамные не превышают 3.
Особенности и правила перевозки экскаватора тралом
Основной проблемой при перевозке крупной строительной техники является не транспортировка объекта, а его погрузка на трал.
Как говорилось ранее, если экскаватор может самостоятельно забраться на платформу, вопрос решается довольно просто:
- Устанавливается дополнительный трап по которому он и поднимается.
- Угол наклона в данном случае не должен превышать 15⁰.
- В случае отсутствия возможности заехать своим ходом, могут потребоваться услуги крана или мощной лебёдки.
- В некоторых ситуациях может потребоваться снятие ковша.
- Обеспечить дополнительную фиксацию на площадке можно воспользовавшись лебёдками и растяжками с помощью которых негабаритный груз устанавливается ещё прочнее.
Правила транспортировки требуют строгого соблюдения установленных условий, позволяющих снизить вероятность повреждения спецтехники или создания аварийной ситуации на дороге.
В качестве примера можно воспользоваться типовой инструкцией по охране труда для машинистов экскаваторов ТОИ Р-218-25-94.
В ней раскрываются основные характерные особенности ситуации:
- Технология погрузки/ выгрузки с платформы.
- Методика размещения техники на трале.
- Раскрываются требования к месту в котором осуществляется погрузка и последующая выгрузка.
- Описываются ситуации запрещённые данным нормативом:
- расхождение в движущемся экскаваторе людей;
- транспортировка в гололёд;
- выполнять погрузку и выгрузку в темных неосвещённых площадках.
Документ содержит много требований, соблюдение которых позволит обеспечить спокойный и беспроблемный переезд.
Куда обращаться
Прежде чем искать логистическую компанию, занимающуюся перевозкой негабаритных грузов, следует ознакомиться с её репутацией. Несмотря на век высоких технологий, вероятность того, что после загрузки дорогостоящего экскаватора, собственник может потерять его навсегда, как и компанию исполнителя.
в данном случае рекомендуется обращаться непосредственно к проверенным перевозчикам с хорошей статистикой.
Помимо этого, следует учитывать, что транспортировка негабарита является сложным процессом, требующим наличие машины сопровождения, необходимой документации, опытного водителя и ряда других факторов, косвенно или посредственно влияющих на результат.
Документы, заверяющие законность транспортировки
Транспортировка грузов на территории нашей страны регулируется ПДД РФ гл. 23 «Перевозка грузов», здесь раскрываются подробности, касающиеся правильного движения с грузами. О негабаритах здесь говорится очень мало, так как базовое регулирование данного направления прописано в ФЗ № 257 от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах…».
В 31 статье есть основные сведения, касающиеся «Движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов», так дословно данная статья и называется.
Из неё можно почерпнуть перечень документов, подтверждающих легальность поездки:
- Документы на трал, позволяющие его эксплуатацию.
- Бумаги, подтверждающие право собственности на экскаватор.
- Водительские права человека, который поведёт автопоезд.
- Если экскаватор перевозится в коммерческих целях – доверенность на его получение в пункте назначения, путевой лист, накладная и страховка на груз.
- Разрешение на право транспортировки негабарита. Оформляется индивидуально для каждой поездки. Получить его можно 3 способами:
- оформить в местном Управлении Дорожного Агентства самостоятельно;
- сделать заказ у посреднических компаний, осуществляющих услуги трала;
- включить стоимость его оформления в цену аренды, тогда специалист логистической компании всё подготовит без участия заказчика.
Сотрудники ГИБДД любят проверять негабаритные грузы. Как только трал со спецтехникой появляется в пределах его видимости, инспектор контролирует его приближение и гарантированно тормозит. Объясняется такая любовь, серьёзностью происходящего.
Одна малейшая ошибка перевозчика может привести к серьёзным последствиям:
- Превышение допустимой высоты, сорвет часть эстакады, трубопровода, оторвёт провода.
- Превышение массы, может стать причиной обвала моста.
- Плохо зафиксированный экскаватор или другой вид спецтехники легко слетит с трала на повороте или в момент переезда лежачего полицейского.
Именно поэтому, ни один сотрудник ДПС не рискнёт пропустить такой автомобиль, не удостоверившись в том, что с его грузом и документацией всё в порядке.