SMS-рассылка: плюсы и минусы канала, примеры механик - Моя ХАТА

SMS-рассылка: плюсы и минусы канала, примеры механик

SMS (сокр. от англ. Short Message Service) — короткое текстовое сообщение по номеру телефона. Для получения SMS не нужен интернет, а если получатель вне сети — он получит сообщение, как только снова вернется в сеть. SMS содержит имя отправителя и текст, в который можно вставить ссылку.

Внешний вид SMS:

Внешний вид SMS
Внешний вид SMS

Плюсы SMS-рассылок

Высокая читаемость

Open rate SMS-сообщений составляет 80% — это один из самых высоких показателей среди всех каналов. Этому есть две причины: SMS сразу приходит на телефон, а не на почту или в отдельный мессенджер, а также клиенту за день приходит SMS меньше, чем сообщений в других каналах.

Коммуникация через SMS имеет больше шансов быть прочитанной клиентами, чем аналогичные сообщения через email, вебпуши и другие каналы.

Быстрый отклик

По нашим данным, 90% SMS-сообщений читаются в течение 3 минут. Так происходит, потому что SMS сразу появляется на экране мобильного телефона. Клиенту не нужно заходить в почту и искать письмо во входящих. Сообщение можно прочитать, просто взяв в руки телефон.

Надежность

3минутывремя прочтения 90% SMS-сообщений

Email может попасть в спам, мобильный пуш — не прийти из-за проблем с сетью. В отличие от других каналов, SMS не требует подключения к интернету. Достаточно быть в зоне покрытия сотового оператора. Это делает SMS надежным каналом передачи сообщений. Например, для одноразовых паролей или для информирования о нештатных ситуациях.

Минусы SMS-рассылок

Цена

SMS — один из самых дорогих каналов, так как цена за 1 сообщение составляет в среднем 2 рубля. рассылка смс на 100 тысяч клиентов может стоить до 250 тысяч рублей. Это делает массовые SMS-рассылки дорогим инструментом, не каждому доступным.

Согласие на получение SMS

Российское законодательство запрещает отправлять SMS-рассылку без согласия получателя (ст. 18 ФЗ «О рекламе»). Штраф для юридических лиц может составлять от 100 до 500 тысяч рублей, причем за каждое сообщение.

Перед отправкой рассылки нужно получить согласие получателя. Сделать это можно как в электронном виде, так и в бумажном виде: с помощью галочки на сайте или анкеты в магазине.

Ограничение числа символов

Одно SMS-сообщение на русском языке ограничено 70 знаками. Если текст больше, оператор возьмет плату как за еще одно SMS.

Это связано с техническими особенностями канала. Максимальный размер сообщения в стандарте GSM — 140 байт. При использовании 7-битной кодировки (латинский алфавит и цифры) можно отправлять сообщения длиной до 160 символов. При использовании 8-битной кодировки (немецкий, французский язык) можно отправлять сообщения длиной до 140 символов. Для поддержки других национальных алфавитов (китайского, арабского, русского и др.) используется 2-байтная кодировка. Таким образом, написанное кириллицей SMS-сообщение не может превышать 70 знаков.

Кстати:

  • Если SMS содержит и русские, и английские буквы, то лимит знаков будет, как для кириллицы: 70.
  • Если SMS-сообщение состоит из нескольких частей, то размер каждой будет меньше, чем у одинарной SMS: 67 символов для кириллицы и 153 для латиницы (вместо 70 и 160). Почему: вместо части символов в SMS передается информация о склейке сообщения, чтобы оно выглядело как единое целое.

Нет картинок, кнопок, форматирования

Содержимое SMS-сообщения содержит только текст и имя отправителя. Ссылки работают, но их нужно сокращать для экономии. Это значит, что простор для привлечения внимания сильно ограничен по сравнению с другими каналами. Например, Viber-сообщение может содержать 1000 символов, картинку и кнопку.

Нет стандартного трекинга открытий и кликов

По умолчанию в SMS нет отслеживания открытий и кликов, что усложняет оценку эффективности канала. Это ограничение можно обойти, используя сервисы сокращения ссылок. Другой вариант — добавить в текст промокод, а затем отслеживать сколько раз его использовали.

У этих способов есть цена: во-первых, каждый уменьшает количество оставшихся в SMS символов, во-вторых, вы вынуждены завязываться на сторонние инструменты.

Примеры SMS-рассылок

Акции и скидки

Акции и скидки

Акционные SMS рассказывают о скидках, акциях и персональных предложениях. Их задача — убедить вас сделать новую покупку.

Вовлечение и возврат пользователей

Вовлечение и возврат пользователей

Такие SMS напоминают о недавних событиях. Например, о брошенной корзине или о появлении в наличии продукта из вишлиста. Это продвинутые SMS-механики, о них подробнее расскажем далее. Цель — убедить клиента закончить оформление заказа.

Получение обратной связи

Получение обратной связи

Опросы проводят, чтобы узнать мнение клиентов о качестве продукта и удобстве сервиса в целом. Их цель — получить от клиентов обратную связь.

Транзакционные SMS

Транзакционные SMS

К таким сообщениям относятся SMS с кодами входа на сайт, одноразовые пароли или статус доставки продукта. Их цель — сообщить техническую информацию об операциях.

Информационные SMS

Информационные SMS

Такие сообщения ничего не рекламируют и не требуют ответных действий, но содержат важную для получателя информацию. Например, о графике работы в праздники или закрытии ближайших магазинов.

Продвинутые SMS-механики

Особенности продвинутых механик:

  • Сегментация клиентов вместо отправки по всей базе.
  • Автоматическая отправка при срабатывании триггера.
  • Текст сообщения динамический, персонализирован для каждого клиента.