Косметика онлайн: как открыть интернет-магазин косметики - Моя ХАТА

Косметика онлайн: как открыть интернет-магазин косметики

Косметика всегда будет пользоваться спросом и никогда не выйдет из моды. С каждым годом продажи косметики растут на 5-10%, поэтому интернет-магазин косметики – это перспективная идея бизнеса.

В настоящее время косметика является одним из самых востребованных товаров. Российский рынок косметических продуктов ежегодно растет и к 2019 году по прогнозам достигнет отметки 211 миллионов проданных единиц. При этом активно развивается сектор интернет-торговли. Согласно маркетинговым исследованиям, в 2018 году около 50% интернет-покупателей совершили онлайн-покупку косметики. Ежемесячно поисковик Яндекс обрабатывает более 2 млн. запросов «косметика».

Основным трендом 2018 года стал постепенный переход покупателей косметики в онлайн. При этом в интернет-магазинах покупки совершались не так часто: частота онлайн-заказов – 3,7, а покупки в сетевых магазинах – 6,9. Зато в интернете оформляют более дорогие покупки (средняя стоимость онлайн-заказов почти вдвое больше показателей оффлайна). Поэтому эксперты считают, что развивать онлайн-торговлю необходимо за счет увеличения частоты продаж. И все условия для развития есть: рынок косметики стабилен, за год онлайн-продажи выросли на 30% в денежном выражении. Положительную тенденцию удается сохранить  благодаря активной работе с лояльностью и бьюти-энтузиастами.

Какой вывод можно сделать из этой статистики? Рынок косметики развивается активно и имеет ресурсы для дальнейшего роста. Переход косметики в онлайн будет продолжаться – и задача предпринимателей вовремя занять нишу в этом сегменте. Кроме того, интернет-формат подходит для начинающих предпринимателей. Онлайн-торговля снижает расходы на открытие, позволяет работать дома и упрощает сам процесс создания магазина.

Давайте разбираться, как реализовать идею онлайн-магазина в современных условиях.

Шаг 1. Изучение конкурентов

Сегодня онлайн-рынок косметики – это масштабное направление, в которой сформировались свои лидеры. Ваша задача – изучить предложения и выйти на рынок с новой, актуальной идеей. С виду может показаться, что большинство интернет-магазинов косметики повторяют одну и ту же схему, однако каждый делает ставку на что-то свое. Кто-то составляет бьюти-коробки, кто-то оказывает услуги по подбору косметики и консультации… одни выделяются эксклюзивным ассортиментом, а другие торгуют проверенным, массовым товаром. Изучив разные предложения, вы сможете определить, какие идеи воплотить в своем интернет-магазине, а что замените и усовершенствуете.

Шаг 2. Определение концепции и целевой аудитории

Развитие онлайн-торговли косметикой связано с тем, что интернет магазины косметики смогли предложить то, чего покупатель не нашел в обычном магазине: широкий выбор продукции, сниженные цены, удобный сервис доставки, выгодные программы лояльности и т.д. Поэтому сразу планируйте, каким будет ваш сервис – от него зависит и ассортимент, и ценовая политика.

Если предлагаете удобный сервис: быстрая доставка,  презентабельная упаковка, дополнительные опции – то есть смысл сконцентрироваться на более дорогой косметике. Имейте в виду, что зачастую качественный сервис связан с дополнительными расходами или рисками. Например, быстрая доставка значит, что вы имеете продукцию на складе и отправляете заказы курьерской службой. Это расходы на формирование ассортимента (и риск не продать какую-то часть продукции), а также расходы на доставку. Красивая упаковка также стоит денег: одно дело, когда продукция приходит покупателю в белом пакете, и совсем другое – в фирменной коробке.  

Если же вы планируете сосредоточиться на косметике масс-маркета, то дополнительные расходы на сервис придется оптимизировать, иначе рискуете остаться без прибыли. Выбор целевой аудитории и концепция магазина тесно взаимосвязаны. Главное правило: они не должны противоречить друг другу. Поэтому продумайте все заранее. Ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию и ее финансовые возможности. Раз уж заговорили о целевой аудитории, то обязательно составьте ее портрет. Это позволит не только определить, в каком ценовом сегменте работать, но и как сформировать ассортимент магазина.

Шаг 3. Оформление бизнеса

Прежде чем разворачивать активные действия по открытию магазина, необходимо разобраться в юридическом вопросе. Впрочем, в интернете нередко можно встретить мелкие онлайн-магазины, которые работают без всякой регистрации. На самом деле, интернет-магазин отличается от обычного только способом продажи и хранения товаров. Поэтому если вы собираетесь торговать косметикой и сделать из этого прибыльный бизнес, то лучше пройти процедуру регистрации и работать как законопослушный предприниматель.

Лучше регистрироваться как «ООО». В таком случае вы сможете отвечать только в рамках стартового капитала, который для интернет-магазина товаров широкого потребления не должен быть меньше 20000 рублей. При регистрации потребуется указать код деятельности согласно классификатору ОКВЭД-2:

  • 47.91 — Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет.
  • 47.75.1 Торговля розничная косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла в специализированных магазинах.

Важный нюанс! С июля 2012 года действует Технический регламент Таможенного союза, где подробно изложены процедура обязательной сертификации косметической и парфюмерной продукции, а также требования к оформлению документов на товар, и нанесение маркировки на продукцию. Также там указаны требования к упаковке, на которой должна быть подробная информация о продукте. Таким образом, на косметику обязательно нужна декларация соответствия.

Любой магазин косметики обязан обладать полным пакетом документов на каждую партию продукции. Поэтому тщательно проверяйте документацию у дилера, прежде чем закупить товар. В случае каких-либо нарушений вы, как продавец, также несете ответственность.