Как оформить лицензию на такси, разрешение на работу в 2021 году
Лицензия на такси – это главный атрибут водителя рассматриваемого транспорта. Она должна быть представлена на каждую машину, что занимается перевозками пассажиров, поскольку именно лицензию захотят проверить сотрудники ГИБДД. Сегодня рассмотрим, для кого эта лицензия на такси обязательна, как её оформить и что будет, если этого не сделать. Также рассмотрим особенности аннулирования лицензии такси и переоформления документа.
Кому нужна лицензия и какой штраф за её отсутствие
Для перевозки пассажиров в легковом транспорте нужно разрешение, что подтверждает готовность автомобиля для транспортировки не только багажа, но и людей. Выдается эта лицензия водителям, которые решили получить дополнительный заработок, оказывая услуги такси. Также лицензия обязательно должна быть у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Разрешение на такси необходимо только в случае, когда водители планируют выполнять коммерческую деятельность. То есть, за определенную плату на регулярной основе перевозить людей, а также их багажи. Если выполнять рассматриваемые услуги не имея лицензии, можно понести административную ответственность. А точнее, заплатить штраф. Его размер зависит от того, кто является нарушителем:
Обычный гражданин | От 2 до 2,5 тыс. руб. |
Должностное лицо | От 4 до 5 тыс. руб. |
Юридические лица | От 40 до 50 тыс. руб. |
Штраф можно схлопотать даже если лицензия имеется, а разрешения в автомобиле нет. Тогда отвечать водителю, который не захватил столь важный документ. Он должен заплатить штраф 5 тыс. руб. Если не хотите платить, разрешение возите с собой, чтобы показать его, если сотрудник ГИБДД решит проверить наличие всей разрешающей документации.
Кто оформляет лицензию на работу такси
Лицензия такси на автомобиль оформляется только ИП или юридическими лицами. Обычный человек не сможет её подать, поскольку процедура подразумевает использование личного кабинета ИП или юридического лица. Кроме того, обязательным условием удобной подачи является наличие электронной подписи. Если вы физическое лицо, подать заявление не получится.
Для всех остальных, оформление лицензии является бесплатной услугой. Но придется учитывать, что на выдачу разрешения влияет факт того, отвечает ли транспортное средство требованиям. Машина должна быть полностью укомплектована для перевозок коммерческого характера.
Требования к работе легковых такси
Разрешение на применение авто как такси выдадут, если оно отвечает определенным условиям:
- Если лицензия выдана после 1.07.2013 года, у автомобиля должен быть желтый кузов.
- На боках или кузове нарисована разметка в виде квадратиков, выстроенных в шахматном соотношении. Квадраты должны быть контрастного цвета.
- Крыша автомобиля «украшается» опознавательным фонарем в оранжевом цвете.
- Обязательно наличие таксометра. Плата за проезд определяется по таксометру. На нем установлен специальный тариф. Плата зависит от расстояния, что проехал автомобиль, и времени, которое у него это заняло.
Помимо правильного внешнего вида и таксометра важно наличие таблички с определенной информацией в салоне:
- Наименование перевозчика. Можно использовать полную или сокращенную информацию.
- Расценки за услуги.
- Визитка водителя с его фото.
- Контакты органов, что ведут контроль, за правильной перевозкой пассажиров.
Обязательно нужно соблюдать правила использования рассматриваемого транспортного средства. Чтобы пассажир смог с ними ознакомиться, эти правила должны быть расположены на заметном месте в салоне.
Какие документы нужны ИП для работы такси
Для ИП лицензия такси выдается только после того, как они соберут полный пакет нужных документов и подадут их через специальную форму на платформе mos.ru. Чтобы все получилось, необходимо собрать следующие бумаги:
- Отсканированные копии бумаг, что могут удостоверить личность предпринимателя;
- Отсканированные копии документов, которые удостоверяют личность физического лица, подающего бумаги на получение нового статуса;
- Отсканированная копия свидетельства о том, что автомобиль был зарегистрирован;
- Данные ОГРНИП или ОГРНЮЛ;
- ИНН предпринимателя;
- Отсканированный договор лизинга, аренды, доверенность или другие документы, подтверждающие право распоряжаться автомобилем, если сам ИП рассматриваемым транспортом не владеет;
- Доверенность ИП (отсканированная).
Как вы поняли из списка, чтобы подать документы через интернет, нужны отсканированные копии. Причем вне зависимости от того, подает их сам ИП или его представитель, важно проверять их соответствие стандартам. Но важно чтобы электронные копии документов были сохранены в нужном формате. Подойдет формат pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip. Есть ограничения и по весу файла. Один должен занимать не больше 40 Мб.
Чтобы поданные документы приняли, они должны быть подкреплены электронной подписью или печатью (если такая имеется). Такое же требования к документам, что подтверждают правомочия представителя. Это может сделать нотариус.
Какие документы нужны от юридического лица
Если документы подает юридические лицо, он также может использовать московский городской ресурс mos.ru. Чтобы была получена московская лицензия такси, юридическому лицу придется собрать следующие бумаги:
- Бумаги, удостоверяющие личность заявителя;
- Бумаги, свидетельствующие о регистрации машины;
- ОГРН юр.лица;
- ИНН юр.лица;
- Если планируете использовать чужой автомобиль, прикрепите документы, подтверждающие права на пользование этим транспортом (договора аренды, лизинга и т.п.);
- Если работаете через доверенное лицо, доверенность на его имя (естественно, отсканированная).
Эти документы также нужно подавать в одном из принимаемых на сайте форматов – pdf, jpg, jpeg, png, tiff. Также можно использовать zip-архив, куда прикрепить сразу пару файлов. Так их удобнее проверять. Но максимальный размер одного файла должен быть не больше 40 Мб. Чтобы отсканированные копии приняли на рассмотрение, они должны иметь юридическую силу, а этого можно добиться, если подписать их электронной подписью.