Срочный курьер: как организовать доставку в общепите
«Мы пока не видим катастрофического оттока клиентов из офлайн-точек. Но в некоторых, например в расположенной в ТЦ „Мега“, продажи упали на 70 %. Мы думаем, что их придётся прикрыть», — рассказала основательница сети кондитерских Kuzina Евгения Головкова.
Всего у компании 65 точек. Больше всего — 50 — расположено в Новосибирске. 11 находятся в Москве, две — в Якутске, по одной — в Барнауле и Томске. Московская сеть уже потеряла примерно 20 % клиентов. «Показатель варьируется. Некоторые наши кондитерские работают в районах, где много вузов и бизнес-центров. Когда университеты закрыли на карантин, а компании перевели сотрудников на хоум-офис, трафик упал на 40 %. В спальных районах этот показатель составляет 10–15 %», — поделилась предпринимательница.
На 30–90 %
упали обороты кафе и ресторанов в марте
В 3 раза
увеличилось число заявок на подключение к «Яндекс.Еда» и Delivery Club
40 % заявок
приходятся на Москву и Московскую область
Источник: письмо Федерации рестораторов и отельеров, данные из газеты «Ведомости»
Евгения надеется, что спад клиентов компенсирует доставка обедов. По её словам, ещё несколько дней назад дистанционные заказы составляли 1,5–2 % от общего числа чеков (их количество варьируется от 250 до 300). Услугой пользовались постоянные клиенты, когда хотели заказать торт в офис или на праздник. «Но сейчас мы видим всплеск: ежедневный прирост по доставке составляет 10 %. Люди предпочитают не выходить лишний раз из дома и тестируют сервис. Пока это даёт нам мизерный доход: с шести доставок мы в среднем получаем по шесть-семь тысяч рублей в день. Но в перспективе выручка может вырасти в два-три раза», — прогнозирует Головкова.
Способ 1. Подключиться к агрегатору
В сети Kuzina нет собственной курьерской службы. Компания работает с сервисами «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Бывший генеральный директор компании «Яндекс.Еда» Максим Фирсов утверждает, что подключение к агрегаторам — лучший вариант для бизнеса в экстренной ситуации. «Вы можете подать заявку, и вам заведут страничку за один рабочий день», — рассказал эксперт.
Что надо сделать при подключении к агрегатору:
- Выбрать блюда, которые курьеры будут доставлять из ресторана. Для начала можно разместить сокращённое меню. Например, временно добавить в него только популярные позиции без фотографий.
- Заказать упаковку для блюд, пакеты и одноразовые приборы. Иногда всё это продают сами агрегаторы (например, такая опция есть в сервисе «Яндекс.Еда»). Для запуска доставки можно использовать тару, в которой из кафе забирают еду навынос.
- Анонсировать запуск доставки в своих соцсетях и рекламных каналах.
Плюсы доставки через агрегаторы:
- Организацией процесса полностью занимаются сотрудники сервиса. Через специальное приложение они принимает заказ, отправляют его в ресторан, назначают курьера, выдают ему сумку и организуют логистику, а также составляют регламенты.
- Оплата происходит через приложение агрегатора. Владельцу ресторана не нужно дополнительно подключать возможность рассчитываться за заказы онлайн, например через сайт.
- Дополнительный приток аудитории. Благодаря приложению агрегатора о заведении узнают новые клиенты. Не надо дополнительно вкладываться в маркетинг и привлечение пользователей.
- При форс-мажорах и конфликтных ситуациях с клиентами работает служба поддержки сервиса. Руководству ресторана не нужно нанимать отдельного менеджера или организовывать кол-центр.