Бесплатная пошаговая инструкция по продвижению сайтов самостоятельно
У вас нет достаточного количества финансовых средств, чтобы нанять специалистов, которые помогут в продвижении сайта, или вы захотели самостоятельно раскрутить собственный веб-ресурс? Тогда вам поможет наша бесплатная инструкция — в ней мы пошагово рассказали, что входит в продвижение сайта и влияет на его ранжирование в интернете, поэтапно описали основные способы раскрутки, отметили недостатки и преимущества каждого метода. Используя наш пошаговый план, вы сможете разработать стратегию продвижения вашего портала и наладить эффективное взаимодействие с аудиторией. Мы специально не публикуем в чек-листе слишком подробной информации по каждому пункту, поскольку эти данные при необходимости можно легко найти в интернете. Итак, рассказываем для чего и какими же способами можно продвинуть сайт в интернете.
Для чего нужно продвигать и раскручивать сайт в интернете
Организовать свой бизнес и создать для него сайт в интернете — этого недостаточно. Такой веб-ресурс не будет привлекать потенциальных клиентов, а значит и приносить прибыль. Поэтому необходимо заниматься его продвижением в интернет-пространстве.
Раскрутка в сети поможет рассказать о компании широкой аудитории и позволит найти новых покупателей. При грамотной работе веб-ресурс выйдет в ТОП-выдачу по поисковым запросам, что увеличит охваты и трафик. Благодаря этому фирма станет конкурентоспособной и сможет завоевать доверие клиентов.
От продвижения сайта не нужно ждать моментального эффекта. Это комплексная работа, включающая в себя организационные, технические и аналитические меры, первые результаты которой можно оценить только спустя два-три месяца. Бывают случаи, когда удаётся добиться стремительного успеха, но это скорее исключение из правил. Раскрутка сайта цена — длительный процесс. Он требует глубокого анализа, постоянной коммуникации с целевой аудиторией и ежедневного мониторинга конкурентов.
Как продвинуть сайт самостоятельно
1. Самостоятельное продвижение сайта в поисковых системах (SEO)
Плюсы этого метода самостоятельного продвижения:
- один из самых дешевых источников привлечения клиентов;
- оптимизация сайта положительно влияет на его конверсию и на другие источники трафика;
- даже остановив работу, результат продвижения сохранится на длительное время.
Минусы этого метода самостоятельного продвижения:
- зачастую первых значимых результатов необходимо ждать длительное время (ускорить процесс, не навредив проекту, практически невозможно);
- несмотря на то, что это один из самых дешевых источников привлечения клиентов, все равно иногда требует больших денежных вложений;
- зависимость от поисковых систем (изменения алгоритмов могут привести к резкому снижению посетителей);
- сложно проводить работы самостоятельно — придется искать подрядчиков, а также полностью контролировать работы: то есть и платить деньги, и включаться в рабочий процесс;
- часто трудоемко — требуется проводить большой объем работ.
Сразу скажем, что для самостоятельного продвижения сайта требуется достаточное количество времени и определённые навыки, которыми придётся овладеть. Чтобы полноценно углубиться в SEO-процесс, для начала изучите основные термины и и правила поисковой оптимизации — так вы сможете более эффективно воспользоваться нашим чек-листом.
Чек лист для самостоятельного SEO сайта
Настройка систем аналитики
На сайте должен быть:
- установлен счетчик Яндекс Метрики;
- установлен счетчик Google Analytics;
- в системах аналитики настроены цели;
- настроен Яндекс Вебмастер;
- настроен Google Console.
Индексация страниц в поисковых системах
- проверьте индексацию сайта в Google;
- проверьте индексацию сайта в Яндексе;
- в Яндекс и Google должно быть проиндексировано одинаковое количество страниц;
- в индексе поисковых систем не должно быть копий сайта (например: проверить, закрыты ли от индексации тестовые домены);
- среди исключенных из индекса страниц не должно быть продвигаемых;
- в индексе поисковых систем и на сайте не должно быть дублей страниц.
Технические факторы
- проверьте, корректно ли настроен robots.txt;
- проверьте, корректно ли настроен файл sitemap.xml (карта сайта);
- проверьте, как настроены канонические страницы;
- проверьте, как настроены страниц пагинации;
- на продвигаемом сайте не должно быть битых ссылок;
- на продвигаемом сайте должны отсутствовать циклические ссылки;
- не должно быть лишних редиректов;
- должны быть настроены заголовки Last Modified и If-Modified-Since;
- должны быть настроены ЧПУ (человеко-понятные урлы);
- должны быть в URL не должны использоваться заглавные буквы;
- не должно быть ошибок сервера;
- не должно быть ошибок верстке сайта;
- на сайте должна быть внедрена микроразметка;
- на сайте должна быть внедрена Open Graph разметка;
- скорость загрузки сайта должна быть высокая;
- сайт должен иметь адаптивный дизайн, мобильную версию или динамическую верстку;
- на сайте должен использоваться атрибут rel=alternate, указывающий на соответствующую мобильную версию страницы;
- сайт должен корректно отображаться в разных браузерах;
- сервер должен выдерживать нагрузку;
- проверьте разметку локализованных страниц — на страницах, имеющих различные языковые версии, должны быть указаны адреса всех языковых версий с атрибутом rel=«alternate» hreflang=«x»;
- на сайте, конечно, же не должно быть вирусов и вредоносного кода;
- документы не должны весить не больше 10 МБ.
Внутренняя оптимизация сайта
- проверьте оптимизацию title — он обязательно должен быть уникальным для каждой страницы, 12 слов или 140 символов, основные ключи нужно вынести в начало;
- проверьте оптимизацию мета-тега Description — длина 60-200 символов;
- проверьте заполнение тега Keywords;
- проверьте оптимизацию заголовков H1, H2, H3;
- распределение ссылочного веса в пользу важных страниц;
- проверьте, нет ли на сайте так называемых «висячих узлов». «Висячие узлы» — это ссылки из-за которых статический вес утекает в никуда, например, кнопки лидогенерации, активные кнопки для связи, ссылки на непродвигаемые документы и pdf-файлы);
- на сайте должны быть реализованы «хлебные крошки» (строка навигации);
- на сайте должна быть корректно сделана внутренняя перелинковка контента;
- на сайте не должно быть скрытого текста;
- проверьте в Яндекс.Вебмастере, сформированы ли быстрые ссылки;
- проверьте названия изображений на сайте — имя файла должно быть осмысленным и соответствовать содержанию картинки (например, «otdelka_fasada.jpg», а не «1111.jpg»);
- у изображений должны быть атрибуты alt и title;
- на всех страницах сайта с протоколом HTTPS весь контент должен передаваться только по HTTPS протоколу.
Семантическое ядро и ключевые слова
- ключевые запросы должны быть собраны из разных источников;
- должны быть собраны собраны подсказки в Яндекс и Google;
- должны быть собраны учтены синонимы LSI-слова, частотные жаргонные выражения, ошибки, сокращения или возможные варианты названий;
- семантическое ядро сайта должно быть всегда актуальное (его периодически, не реже раз в год) нужно обновлять;
- из семантического ядра должны быть исключены нецелевые запросы;
- обязательно должна быть проведена кластеризация семантического ядра — группировка слов, которые должны продвигаться на отдельных страницах;
- все ключевые запросы должны быть поделены на информационные и коммерческие.