Как запустить систему кредитования клиентов на сайте интернет-магазина: пошаговая инструкция, обзор вариантов, преимущества
Кнопка “Купить в кредит” — не просто прихоть, а необходимость. Покупка товаров и услуг в рассрочку увеличивает число заявок с сайта, а значит и вашу прибыль. Современные технологии позволяют запустить функцию покупки в кредит легко и просто. Рассказываем, как это сделать.
Как это работает
После запуска сервиса в карточке товара или корзине (рядом с кнопкой “Купить”) появляется кнопка “Купить в кредит”. Покупатель, желающий расплатиться за товар или услугу частями, кликает по кнопке и проходит в раздел оформления заявки. После того, как все данные указаны, система отправляет информацию на проверку кредитному брокеру. Дальше все зависит от того, как работает конкретный сервис. В ряде случаев менеджер назначает встречу для подписания документов — это стандартная ситуация. Иногда бумаги подписываются в офисе интернет-магазина, пункте выдачи, или их привозит курьер. Есть варианты, когда заявка оформляется исключительно в онлайне: покупатель заключает договор, не выходя из дома.
После доставки товара и подписания клиентом всех необходимых документов, банк перечисляет на счет интернет-магазина деньги. На этом взаимоотношение “магазин-клиент” заканчивается: покупатель работает только с банком, делая ежемесячные платежи.
Кому подходит
Сумма кредита, предоставляемая банками, всегда ограничена снизу. Обычно это 2-3 тысячи рублей. Заем на меньшую сумму оформить нельзя. Следовательно, запускать программу кредитования покупателей можно всем интернет-магазинам, средний чек которых равен или больше минимальной суммы кредита. Сразу отпадают магазины доставки еды, недорогой одежды и обуви, канцтоваров. А вот кому программа подойдет:
- магазины электроники, смартфонов, бытовой техники;
- интернет-магазины мебели;
- магазины брендовой одежды и обуви;
- продавцы спортивных товаров: велосипедов, тренажеров, туристического снаряжения;
- магазины строительных материалов и так далее.
Кнопка “Купить в кредит” на сайте по продаже мототехники
Что вы получаете, запустив программу кредитования покупателей
Подключение к системе дает массу преимуществ:
- Повышение лояльности покупателей. Многие клиенты изначально настроены на покупку в кредит. Особенно это касается дорогостоящих товаров. Это значит, что они будут искать интернет-магазин, где предусмотрена такая возможность.
- Увеличение среднего чека. Часто бывает, что на руках у клиента имеется ограниченное количество денег. При этом он готов потратить больше, но пока не располагает такой суммой. Покупка в кредит снимает эту проблему.
- Рост продаж. Исследования, проведенные агрегаторами Кредитования покупателей, показывают, что количество сделок в первые 6 месяцев работы по кредитным программам, увеличивается до 43%. В некоторых случаях этот показатель возрастает в разы.
- Рост продаж дополнительных товаров.
- Больше спонтанных покупок. Здесь работает человеческая психология: клиент не может себе позволить отдать сразу большую сумму, а вот платить небольшими частями — вполне. Это увеличивает вероятность сделки.
- Увеличение числа повторных покупок.
- Увеличение конверсии на сайте.
- Рост показателей KPI, CTR в ленте и выдаче. Когда клиент видит в сниппете, что данный магазин осуществляет продажу в кредит, вероятность перехода по ссылке выше.
- Увеличение числа клиентов.
- Увеличение выручки, прибыли и оборота. Наступает как следствие всех предыдущих пунктов.
Способы запуска системы кредитования на сайте
Заключить договор с банком-партнером
Суть подхода: вы выбираете подходящий для сотрудничества банк и заключаете с ним соглашение на кредитное обслуживание клиентов. Большинство российских банков предоставляют такие услуги.
Плюсы:
- прямое сотрудничество с кредитной организацией без посредников;
- выгодные условия;
- возможность выбирать персональные программы, подходящие именно вам. Один из популярных вариантов — магазин дает скидку в размере процентов по кредиту, и покупатель ничего не переплачивает;
- возможность разработать и запустить собственную кредитную программу, которой нет ни у кого.
Популярные банки по кредитному обслуживанию клиентов
Минусы:
- вероятность одобрения кредита ниже. Если вы работаете только с одним банком, и он отказал клиенту в выдаче займа, покупка не состоится, и человек уйдет в другой интернет-магазин;
- небольшой выбор кредитных программ. Придется работать только с тем, что предлагает ваш банк;
- жесткие условия. Например, минимальная и максимальная суммы кредита в разных банках разные. Если они не подходят покупателю, сделать ничего нельзя.
Недостатки устраняются подключением сразу нескольких банков. Но здесь возникают дополнительные сложности — как для вас, так и для покупателя. Интернет-магазину это сложно технически: придется дополнительно докручивать сайт виджетами и разделами меню. К тому же, договор с каждой кредитной организацией заключается отдельно, а это дольше. Трудность для клиента в том, что ему придется вручную заполнять заявки для каждого банка: отказал в кредите один — он должен обратиться в следующий. Это неудобно: придется каждый раз вводить множество данных — серия и номер паспорта, место работы, семейное положение и так далее.
На что обратить внимание при выборе банка-партнера:
- вероятность одобрения решений по кредиту — она должна быть как можно выше;
- низкий процент при больших сроках;
- работа на всей территории РФ;
- наличие офисов обслуживания клиентов в регионах и населенных пунктах. Чем их больше, тем лучше;
- банк должен обслуживать максимальное количество категорий клиентов. Некоторые кредитные организации неохотно работают с пенсионерами, индивидуальными предпринимателями или мужчинами призывного возраста. Это также надо учитывать при выборе;
- наличие положительных отзывов;
- скорость принятия решения по кредиту;
- выбор кредитных программ;
- удобство интеграции с сайтом интернет-магазина.