ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТРАКТОРОВ - Моя ХАТА

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТРАКТОРОВ

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Техническое обслуживание и ремонт тракторов – обязательные процедуры, с которыми приходиться сталкиваться каждому владельцу универсально-пропашной колесной техники. Прежде чем приступить к практической части необходимо ознакомиться с устройством, основными узлами МТЗ-80 и МТЗ-82. На данные модели производитель устанавливает 4-цилиндровые дизельные моторы серии 4Ч11-12,5, выпускаемые Минским заводом. Двигатели имеют полураздельные камеры сгорания жидкостного охлаждения, выполненные в поршне.

МТЗ 82

МТЗ 82

Части ДВС оснащались предпусковым подогревателем. Рабочий объем силовой установки составляет 4,75 л, а номинальная мощность – 80 л.с. Мотор запускается электростартером. Трансмиссия механическая с 22 передачами (18 вперед и 4 назад). Муфта сцепления однодисковая, сухая, замкнутая. 9-ступенчатая КПП укомплектована понижающим редуктором. Задний мост обладает дифференциалом с функцией блокировки.

Для тракторов характерны: жесткая подвеска задних колес, полужесткая подвеска со сбалансированным мостом передних колес, дисковые тормозные механизмы, ГУР МТЗ. Гидравлика включает: приводимый в действие от двигателя насос НШ-32, гидроцилиндр управления навесным плугом, золотниково-клапанный гидрораспределить. Модель МТЗ-80 обладают задним приводом и малой кабиной. МТЗ-82 – полноприводная машина.

1.1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЛУЖИВАНИЕ

Техобслуживание тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 имеет планово-предупредительный характер. Оно производится с целью поддержания техники в работоспособном, исправном состоянии, повышения экономичности, безотказности, продления срока работы. Для машин установлена система технических обслуживаний. Она включает 3 номерных и периодических ТО, маркирующихся под №1,2 и 3. В качестве дополнительных ТО осуществляются сезонные операции.

  • первое ТО проводится каждые 60 ч эксплуатации;
  • второе – каждые 240 ч работы;
  • третье – каждые 960 ч функционирования.

В перерывах между сменами производится ежемесячное техническое обслуживание, составляющее 10 ч работы. В данном случае проводят следующие действия:

  1. Проверяют на отсутствие протекания масла, топлива, электролита и воды.
  2. Доливают в бак дизеля и пускового двигателя профильтрованное топливо.
  3. Измеряют в картере уровень масла, проверяют в радиаторе уровень воды.
  4. Сливают из ресивера конденсат.
  5. Проверяют степень засоренности воздухоочистителя.

Номерные ТО предусматривают выше указанные этапы и специфические. Сезонные требуются при переходах к осеннее-зимнему периоду с весеннее-летнего и наоборот.

2 ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Текущий Ремонт трактора МТЗ-80 своими руками и его «последователя» МТЗ-82 предусматривает, прежде всего, снятие неисправных узлов и деталей с последующей их заменой на отремонтированные либо новые.

Отсоединение заднего моста трактора Беларус

Отсоединение заднего моста трактора Беларус

При проведении данной процедуры следует руководствоваться следующими принципами:

  • разборка трактора или его сборочной единицы осуществляется в пределах необходимых для выявления причины неисправности и ее устранения;
  • необходимо снимать агрегат только в том случае, когда устранить неисправность другим способом не удается.

У моделей МТЗ-80, МТЗ-82 детали и узлы смонтированы на остове полурамном, состоящем из передней полурамы. Последняя служит для установки ДВС. Разборка тракторов начинается с рассоединения остова, снятия агрегатов. Демонтаж требует использования: ручной или электрической тали, крана-балки и других приспособлений. При проведении ремонта тракторов обращайте особое внимание на последовательность сборки с последующей регулировкой деталей, узлов и приводов. Если текущий ремонт возможно производить в домашних условиях, (как на открытом воздухе, так и в специальном помещении), то для проведения капитального ремонта придется обратиться в специализированный центр, обладающий для этого контрольно-измерительными приборами и оборудованием.

Дефектацию рабочих элементов осуществляют после промывки, чтобы обнаружить наличие износов, трещин, сколы, царапины на их поверхностях. После осмотра изношенных деталей проверяют их размеры, формы, для чего используют измерительный инструмент. Для установки возможности проведения ремонта проверяют взаимодействие агрегата с сопряженной с ней деталью, чаще путем замены. Замена имеет место, когда размеры детали в результате износа нарушают работоспособность механизма.

Конструкция тракторов позволяет некоторые детали заменить без предварительного демонтажа, а именно: воздухоочиститель, генератор, центробежный маслоочиститель, стартер, топливный насос, механизм гидрораспределителя, вал отбора мощности, промежуточная опора карданного вала, компрессор, раздаточная коробка.