Ресайклинг — новое решение для дорог
Известно, что в России очень много дорог, которые ремонтировали при Царе Горохе. Особенно плачевные дороги существуют в сельских районах, вдали от районных и региональных центров. Очень много средств нужно для поддержания дорожной сети в приличном состоянии. А денег столько в бюджете нет. Однако, современные технологии позволяют продлить дорогам жизнь без огромных затрат. Дороги нужно срочно реанимировать! Но как? Подробнее можно узнать на http://asfaltirovanie.com.ua/asfaltirovanie/.
Утративший былые качества и свойства асфальт можно подвергнуть терморегенерации или термофрезерному методу восстановления. Этот способ был экономичен из-за отсутствия необходимости привозить новый асфальтобетон, потому что старый использовали вторично. К тому же, отходов при таких работах не было. Но этим горячим способом восстанавливать асфальт оказалось неэкономично битум быстро стареет, и отремонтированный асфальт через 2-3 года вновь разрушается.
Вышеописанный способ ранее служил в нескольких вариациях repave, remix, remix plus и т. п. Но сейчас более действенно холодное фрезерное удаление старого покрытия. После убирания привозится новая смесь, и дорога ею заливается. Новый асфальт (если его сделали без отступления от норм технологии) служит гораздо дольше, чем регенерированный, поэтому даже при больших затратах этот способ ремонта дорог себя оправдывает. Но вот отходов получается много.
Примерно полтора десятка лет назад к холодной регенерации вновь вернулись. Правда, новую технологию назвали холодным ресайклингом cold deep in-place recycling. По сути, к идеям холодного фрезерования вернулись заново, но уровень новый, более качественный. И безотходный. Восстановленный ресайклингом асфальт служит гораздо дольше, чем при старой технологии регенерации. США и Германия стали главными производителями ресайклеров специальных машин для работ с асфальтом.
В России эти технологии пока не прижились, но, думается, будут пользоваться успехом. У нас ремонт дорог идет по старинке сначала делают ямочный ремонт, заливают битумом трещины, после чего укладывают 4-5 см слой асфальта для усиления. Однако, через несколько лет на новом покрытии проявляются дефекты старого особенно отраженные трещины. При укладке сеток из геосинтетики над старыми трещинами этот эффект отодвигался, но незначительно.
Проблема с горячей регенерацией в России это дороговизна спецтехники, выполняющей такие работы. Но теперь ее можно взять и в аренду на http://asfaltirovanie.com.ua/asfaltirovanie/asfaltirovanie-dorog/. Организации, занимающиеся ремонтом федеральных магистралей и крупных дорог, еще могут приобрести такие машины, но при нечастом ремонте местных трасс покупка ресайклеров нерентабельна. Тут дешевле обзавестись дорожными фрезами и работать по-старому. Хотя случаи применения ресайклров у нас в стран тоже есть, но они единичны.
Думается, в России нужно освоить производство холодных ресайклеров, правительству создавать разные программы по восстановлению дорог. А недоремонтированных дорог в России тысячи километров.
Если вам нужна спецтехника для ремонта дороги, то обращайтесь на http://asfaltirovanie.com.ua/arenda-asfaltoukladchika/, где она доступна по лояльнымценам.