База голосов или как самостоятельно выбрать диктора
Изготовление аудиорекламы включает в себя много аспектов. Но самый главный из них – дикторский голос. Именно его будут слышать потенциальные клиенты.
Поэтому успех ролика в большей степени зависит от выбора голоса. Чтобы подобрать оптимального диктора, можно обратиться к профессионалам. Но можно это сделать самостоятельно.
С чего начинается производство аудиорекламы?
Первым делом вам необходимо определиться с типом рекламного аудиоролика. Он может быть следующим:
- Информационным;
- Имиджевым;
- Вокальным;
- Игровым.
Создание аудиорекламы необходимо начинать с постановки цели и идеи. Задача информационного ролика заключается в предоставлении информации о товаре, услуге. Данный тип используется для рекламы выхода новой коллекции, акций и скидок. Такой аудиоролик максимально информирует слушателя и завлекает его посетить магазин, развлекательный или торговый комплекс.
Имидживый ролик способствует узнаваемости и популярности бренда. Его используют, чтобы напомнить о деятельности той или иной компании. Другими словами, это логотип фирмы, только в звуковом виде.
В аудиорекламе вокального типа профессиональными певцами или артистами исполняются стихотворные куплеты. Они могут быть спеты а капелла или на музыкальном фоне. Подобные ролики нужны для усиления положительного имиджа бренда в глазах клиентов.
Больше всех из данной группы выделяются игровые аудиоролики. Они построены на мини-сцене, в которой может принимать участие несколько дикторов разного пола и возраста. Реклама привлекает слушателя уже с первых секунд. Поэтому радиореклама игрового типа – это наиболее эффективный способ сообщить информацию слушателю.
база дикторов – как выбрать голос для рекламы
Когда формат радиоролика выбран, стоит продумать сюжет и написать текст. Только после выполнения этих операций можно приступать к звуковому оформлению. А если быть точнее – к выбору голоса.
Самостоятельно выбрать диктора для озвучки вы можете, воспользовавшись базой голосов дикторов. Она есть у каждой компании, которая занимает озвучкой или созданием радиорекламы. База дикторов для рекламы – это список с именами дикторов и стоимостью услуг, а самое главное – с примерами их работ. Вы легко можете прослушать каждого претендента. Обычно в базе представлены следующие голоса:
- Мужские;
- Женские;
- Детские;
- Иностранные.
Также они могут делиться на:
- Штатных;
- Сессионных;
- Озвучивающих на национальных языках;
- Брендовых (знаменитых).
Такой подход помогает выбрать оптимальный вариант, не переплачивая за него. Вы можете сделать вывод, чем отличается голос за 1 000 рублей от голоса за 15 000 рублей. Руководствоваться выбором можно по личным предпочтениям. Но все же лучше изучить некоторые особенности, которые могут помочь достичь успеха. Они следующие:
- Голос. Мужской голос подходит для мужских тем (авто, рыбалка, спорт), а женский – для женских (уход за собой, одежда). Но не бойтесь экспериментов. Женский голос в мужской теме может привлечь внимание. Порой будет уместен даже детский голос.
- Подача. Спокойный голос считается универсальным для любой аудиорекламы, поскольку энергичность не всегда уместна. Необходимо отталкиваться от содержания рекламы, чтобы не вызвать усмешку и недоверие слушателей.
- Возраст. На каждый товар свой покупатель, а на каждую рекламу – свой диктор. Молодежные товары обычно рекламируют юные голоса, а лекарства – дикторы в возрасте.
Помните, что от выбора дикторского голоса зависит 80% успеха радиорекламы.