Антарктический вездеход «Харьковчанка»
В суровых условиях Антарктиды необходима особая техника, которая может продвигаться по снегам и льдам. Именно такой техникой являются советские вездеходы «Харьковчанка», которые до сих пор можно встретить на южном полюсе, а некоторые из них даже иногда используют.
Далее предлагаем взглянуть на некоторые из этих вездеходов kharkovchanka.com.ua.
«Харьковчанка» — антарктический вездеход, заводское обозначение «Изделие 404С», созданный в мае 1958 года на харьковском Заводе тяжёлого машиностроения имени Малышева
Основой вездехода послужил тягач АТ-Т (в котором, в свою очередь, были использованы многие агрегаты танка Т-54). Для машины шасси тягача удлинили на два катка.
Три «Харьковчанки» были доставлены в Антарктиду в конце 1958 года в составе 4-й Советской антарктической экспедиции. 10 января 1959 года колонна вездеходов вышла из Мирного. 26 декабря 1959 года караван из двух «Харьковчанок» и тягача АТ-Т достиг Южного полюса в районе станции Амундсен-Скотт
Технические характеристики
- Мощность дизеля — 520 л.с. (995 л.с. — с турбонагнетателями)
- Запас хода — 1500 км
- Габариты — длина 8,5 м, ширина 3,5 м, высота 4 м
- Вес — 35 т
- Ширина гусениц- 1 м (с расширителями)
- Максимальная скорость — 30 км/час
- Преодолеваемый подъём — 30°
- Объём кабины — 50 м³ (площадь — 28 м², высота — 2,1 м)
- Спальный салон — 6-8 мест.
Через 10 лет был создан вездеход «Харьковчанка-2». Одним из его главных отличий была внешняя капотная кабина, в то время как у первой «Харьковчанки» всё обитаемое пространство было объединено в один объем. Вездеходы были доставлены в Антарктиду в 1975 году и продолжают работать в наши дни