КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР
Как и любой другой источник питания, со временем автомобильные аккумуляторы приходят в негодность, и тогда возникает потребность заменить старые батареи на новые. Поменяв нужный элемент, не спешите выбрасывать старую деталь – на сдаче отработанных изделий можно заработать. В статье вы узнаете, какие виды аккумуляторных батарей существуют и где их могут принять.
Старые аккумуляторы выкидывать нельзя, но, если вы это сделаете, то долго он там не пролежит — будьте уверены
Типы автомобильных аккумуляторных батарей
Ниже представлены самые распространенные виды оборудования, которые используются в автомобилях.
- Свинцово-кислотные, или просто кислотные. Наиболее распространенный тип батарей. Принцип работы основан на реакциях свинца, диоксида свинца и водном растворе серной кислоты;
- Гелевые. Электролит содержится не в жидком, а в гелевом виде, что предотвращает его вытекание при пробое корпуса;
- Кальциевые. Тип, устойчивый к саморазряду и выкипанию. Главный недостаток – после нескольких глубоких разрядов кальциевый аккумулятор может прийти в негодность;
- Щелочные. Существует большое количество разновидностей щелочных аккумуляторов. Электролитом в них выступает щелочь. Особенностью является то, что такая батарея способна отдавать заряд достаточно долгое время – постоянно заряжать такой аккумулятор не требуется.
По необходимости обслуживания аккумуляторы делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые (или безуходные). Простые батареи требуют регулярного контроля и подзарядки. Необслуживаемые аккумуляторы имеют индикатор, по цвету которого можно определить, подлежит ли электролит замене. Вне зависимости от вида изделия следует постоянно ухаживать за ним, отслеживать герметичность корпуса и заливных пробок, а также проверять чистоту дренажных отверстий,
Что ценится в аккумуляторах?
Автомобильный аккумулятор в разрезе
Ниже описаны основные характеристики, по которым скупщики оценивают автомобильные аккумуляторы.
- Емкость батареи. У каждой модели этот показатель может отличаться. Емкость – тот объем энергии, которую батарея способна накапливать и хранить. Предпочтение отдается моделям емкостью от 1 до 2000 Ач (ампер-часов). Одна аккумуляторная батарея емкостью 100 Ач питает нагрузку 1 А в течение 100 часов или 4 А в течение 25 часов;
На каждом аккумуляторе обязательной характеристикой служит его емкость — на фото емкость 100 Ач
- Электролит. Под электролитом понимается среда с происходящими в ней химическими реакциями, которые позволяют накапливать электрическую энергию и отдавать ее. От качества электролита зависит степень эксплуатации аккумулятора и срок его службы. Основной параметр электролита – плотность, которая проверяется при температуре +25 градусов. Повышенная плотность способствует возникновению коррозионных реакций на электроде, вследствие чего срок службы аккумулятора уменьшается.
Какой аккумулятор ценится больше?
Среди скупщиков больше всего ценятся такой вид аккумуляторов, как свинцово-кислотный. Включает в себя шесть аккумуляторов напряжением примерно 2,2 Вольта, которые соединены в батарею. На данный момент это наиболее выгодный для переработки тип: в процессе утилизации можно получить достаточное количество свинца, который легче переработать из вторсырья, чем добывать как полезное ископаемое.
кислотный аккумулятор
Последнее время все большую популярность набирают щелочные аккумуляторы, вследствие чего на них вырастает спрос у приемщиков. Электролитом в щелочных аккумуляторах является раствор калия в дистиллированной или кипяченой воде. Его плотность не зависит от заряженности батареи. Щелочные аккумуляторы не требуют постоянного ухода, неприхотливы в эксплуатации, но в то же время долговечны (до 10 лет работы) и выгодны для переработки, поэтому среди компаний, которые занимаются скупкой аккумуляторов, наравне со свинцово-кислотными аккумуляторами, ценятся и щелочные типы батареи.
Куда сдать аккумулятор?
Один из вариантов избавления от старого изделия – сдать аккумулятор в специализированные компании и перерабатывающие заводы, профессионально занимающиеся утилизацией данного вида оборудования. Такие компании обычно имеют лицензию и официальное разрешение на сбор аккумуляторов. Из минусов – крупные предприятия принимают только большие партии (от 5 тонн и больше). Самый популярный в России завод по производству и реализации автомобильных аккумуляторов находится в Тюмени.
Тюменский аккумуляторный завод
Сдать старый аккумулятор также можно в пункты приема металлолома. Найти их можно практически во всех городах нашей страны, в основном они принимают любое количество аккумуляторов, чем больше привезти, тем дороже можно «выбить» цену. Последнее время начали появляться специальные пункты автомобильных аккумуляторов, которые действуют на базе компаний по приему цветных металлов. Когда батареи накапливаются до нужного количества, выполняется их отправка на крупные заводы-партнеры.
Пункт приема аккумуляторов
Если вы собираетесь покупать новый автомобильный аккумулятор, можно принести в магазин старый – компании, торгующие батареями, принимают старые детали, а некоторые предлагают скидку на покупку новой. Приемом аккумуляторов занимаются и частные лица. После того, как на складе накопилось большое количество деталей, они перепродают их перерабатывающим предприятиям.
После попадания на завод, аккумуляторы проходят процедуру утилизации. Разрушается корпус изделий, сливается электролит – его нейтрализуют, а затем перерабатывают с целью повторного использования. Свинец, содержащийся в аккумуляторных пластинах, используется повторно без потери качества. В результате утилизации также можно получить такие материалы, как медь, стальной лом и пластиковые гранулы.
Сдаем аккумулятор. Цена
В настоящее время заводы и пункты металлолома принимают полипропиленовые, эбонитовые, кислотные, гелевые и щелочные аккумуляторы. Цены определяются в зависимости от материала и варьируются в соответствии с предложениями разных предприятий. В среднем можно ориентироваться на следующую стоимость:
- Полипропиленовые (пластиковые) – самый обычный материал, цена – от 42 до 48 рублей за килограмм.
- Эбонитовые АКБ (аккумуляторы времен СССР, в настоящее время уже не встречаются) – от 41 до 49 рублей за килограмм.
- Свинцово-кислотные, или просто кислотные – от 40 до 50 рублей за килограмм.
- Гелевые – от 38 до 50 рублей за килограмм.
- Щелочные – от 21 до 30 рублей за килограмм.
Цена на изделия может изменяться с увеличением размеров сдачи, поэтому продажа оптом намного выгоднее. К примеру, щелочные аккумуляторы поднимаются в цене на 5-7 рублей за килограмм при продаже изделий от 1 тонны.
Частная скупка аккумуляторов: бизнес-модель
Частники успешно зарабатывают на перепродаже автомобильных аккумуляторов. Если вы решили заниматься этим бизнесом, вам необходимо обзавестись гаражом или помещением для складирования, начальным капиталом и рекламой – информацию о покупке от частников можно найти в интернете или на досках объявлений по городу. Вы берете ненужные водителям детали, затем оптом перепродаете их крупным промышленным компаниям.
Частная скупка аккумуляторов
Следует помнить, что этот бизнес выгоден, но нелегален – у большинства частников нет лицензии или разрешения на скупку. Получить их можно, оформив необходимые документы и зарегистрировав свой пункт приема, иначе придется заплатить штраф за нелегальное предпринимательство. Некоторые частные лица ведут свою деятельность под чужой лицензией, таким образом они обязаны работать только с этой компанией.
Подводим итоги: пункты приема автомобильных аккумуляторов и заводы, которые готовы купить отработанные изделия, существуют практически в каждом крупном городе страны. Таким образом, при сдаче аккумуляторов можно не только оказать добрую услугу окружающей среде, но и получить выгоду и неплохо заработать.