Нужно ли проверять новый iPhone перед покупкой
Я предпочитаю проверять новые устройства более тщательно, тестирую большинство модулей до оплаты покупки. На это есть сразу несколько причин:
1. Дорогую покупку следует осматривать тщательно
Одно дело, когда приобретаешь кнопочный телефон своей бабушке за полторы тысячи, и совсем другое – когда берешь смартфон за 50 тысяч или дороже. Устройство недешевое, хочется получить рабочий девайс без косяков и проблем.
Получить в итоге бракованную кнопочную трубку не так страшно, можно сдать её в ремонт или сразу купить новую. В случае проблем с iPhone никто не будет покупать другой, вместо этого придется остаться без устройства на продолжительное время.
2. iPhone уже «не торт»
Если раньше продукция Apple являлась практически эталоном качества, то в последние годы ситуация резко изменилась. Количество брака зашкаливает, новые устройства практически не тестируются, многие покупатели сдают смартфоны в сервис через 3-5 дней после покупки.
Коллеги из редакции только за несколько последних месяцев уже трижды сталкивались с поломками новых iPhone X (сгорел процессор, сломался Face ID, перестал работать Apple Pay).
Согласен, что не все глюки проявляются из коробки, но почему бы не отсечь потенциальные проблемы, с которыми аппарат мог приехать с завода.
3. Не нужно бояться давления продавцов
Пусть весь мир подождет пока вы не проверите основные функции своего нового девайса. Плюньте на всех окружающих продавцов и консультантов, не реагируйте на вздохи, подкатывание глаз и фейспалмы.
Поверьте, все они не менее дотошно осматривают даже самый простой Xiaomi с AliExpress, не говоря уже про iPhone. Любой сотрудник магазина электроники вдоволь насмотрелся на брак, гарантийные случаи и проблемы покупателей при попытке вернуть устройство в магазин.
Это ваш новый смартфон, тем более, если вы хотите купить айфон. Никто не в праве запретить его осмотр и проверку работоспособности перед покупкой.
4. Пока не заплатил, поломанный iPhone – проблема магазина
Многие полагаются на гарантию и не проверяют девайс при покупке. Достаточно удостовериться, что он включился и можно смело идти рассчитываться на кассу.
Не забывайте, если уже дома обнаружится заводской брак, глюки или косяки, придется не просто возвращать устройство в магазин, но и ждать несколько недель пока его проверят, проведут диагностику и вынесут заключение.
До этого никто не вернет вам ни копейки и не предоставит другой телефон. Если же заметите брак на этапе проверки, сотрудникам придется предоставить другой аппарат.
Возможно, придется ждать доставку день или два, в самом худшем случае продавец попросит залог, но это лишь небольшой процент от стоимости всего устройства.
5. Некоторые дефекты не ремонтируют по гарантии
Поскрипывание корпуса – вещь субъективная. Одни могут считать небольшой люфт и скрип нормой и банально не замечать их, а другие будут чувствовать боль при каждом проявлении дефекта. В шумном сервисе мастер сожмет девайс несколько раз, не увидит большого люфта и отправит смартфон назад покупателю.
Далеко не все дефекты могут проявляться регулярно, например, некоторые пользователи iPhone X сталкивались с периодическим отказом сенсорного дисплея. В сервисе такую модель включат, баг не проявится и её вернут в исходном состоянии через две недели.
Перед покупкой можно банально отказаться от iPhone с подобными недостатками, а вот после оплаты придется долго доказывать в сервисе наличие дефектов.