У каких банков мобильные приложения удобнее для пользователей
Консалтинговая компания Markswebb представила очередной рейтинг удобства пользования мобильным приложением для банковских гарантий. Как и прежде, они оценивались в двух номинациях: «Лучший ежедневный банк» и «Лучший цифровой офис». Оценка в первом рейтинге показывает, насколько удобно мобильное приложение позволяет пользователю решать любые задачи по управлению деньгами на карте, во втором – насколько оно дает возможность заменить поход в офис. В каждом рейтинге учитываются также удобство пользования приложением на разных платформах – iOS и Android.
Сейчас уже ни один банк не может обойтись без мобильного приложения, объясняет тим-лид Markswebb Ольга Рыжинская: клиенты привыкли управлять деньгами с экрана телефона. Аудитория мобильных банков превысила число пользователей десктопных версий, появилась новая категория клиентов – mobile-only, добавляет зампред правления банка «Санкт-Петербург» Оксана Сивокобильска.
Конечно, стоимость владения картой – процентная ставка, кэшбэк, комиссии и проч. – является решающим условием при выборе банка, говорит Рыжинская. Но без качественного цифрового обслуживания ни один банк неконкурентоспособен по-настоящему.
Старожилы и новички рейтингов
Победитель рейтинга «Лучший ежедневный банк» для iOS и Android в 2019 г. не изменился – это «Тинькофф банк». На втором месте – «Ак барс» (ранее 2–3-е место в зависимости от платформы), а Альфа-банк сместил с третьего Бинбанк. Тот вошел в состав санируемого ЦБ «Открытия», который занял лишь 16-е место.
Основное сражение сейчас происходит в рейтинге «цифровых офисов», констатирует Markswebb. Первое место поделили Альфа-банк (6-е место в 2018 г.) и «Хоум кредит» (27-е). Тройку с минимальным отставанием замыкает лидер прошлого года «Тинькофф банк».
Из тройки крупнейших банков страны в топ-5 по развитию «цифрового офиса» попал только Сбербанк. Однако в рейтинге «ежедневного банкинга» он лишь 19-й. У ВТБ 14-е и 9-е места соответственно, Газпромбанк в обоих рейтингах занимает 22–23-е места.
Тройка лидеров рейтинга «Лучший ежедневный банк» упростила и автоматизировала ежедневные операции, которые совершает клиент. Платежи по QR-коду есть у всех, но клиенты, например, «Тинькофф банка», совершающие такой платеж, видят только ту информацию, которую им действительно нужно проверить, а не 25 полей с БИКами, УИНами и т. д., объясняет Рыжинская. Альфа-банк существенно сократил время на платежи и переводы.
Лидеры рейтинга «Цифровой офис» максимально упростили приобретение в мобильном банке своих продуктов, продолжает Рыжинская. Например, у «Хоум кредита» очень просто оформить карту или кредит. Тот же Альфа-банк упростил приобретение не только банковских, но и страховых и инвестиционных продуктов через приложение.
Банки никогда не спят
Банкиры говорят, что им приходится постоянно улучшать качество сервиса. В этом году мобильное приложение Сбербанка стало подстраиваться под каждого клиента, рассказывает директор дивизиона «Цифровая платформа» блока «Розничный бизнес» Сбербанка Алексей Круглов. Альфа-банк запустил сервис регистрации самозанятых граждан, говорит руководитель департамента развития онлайн-каналов Альфа-банка Дамир Баттулин. Совкомбанк внедрил в мобильный банк обновленную программу лояльности «Бонус 5х10» карты рассрочки «Халва» с элементами геймификации, отмечает зампред правления банка Альберт Борис. Среди новинок «Русского стандарта» – возможность формировать ПИН-код для новой карты или изменять действующий в приложении, узнавать о наполнении чеков, Газпромбанка – удаленная выдача кредитов зарплатным клиентам, рассказали их представители.
Маркетплейс на очереди?
Следующий шаг в эволюции мобильного банкинга идет к маркетплейсу, констатирует Рыжинская из Markswebb. «Тинькофф» 9 декабря запустил суперприложение с разделом «Сервисы». В нем можно заказать еду на дом, записаться к врачу, вызвать такси, забронировать столик в ресторане и воспользоваться другими лайфстайл-сервисами партнеров банка. Пока оно доступно части пользователей на платформе iOS. До конца года банк обещает «раскатать» его на всех остальных клиентов как iOS, так и Android.
О необходимости разработки собственной экосистемы неоднократно говорил президент Сбербанка Герман Греф. «В ближайшее время Сбербанк будет выводить в digital-каналы небанковские продукты, востребованные клиентами», – обещает Круглов.