Задвижка 30с41нж, вопрос выбора поставщика.
На литые клиновые стальные задвижки 30с41нж Ду50 цена зависит от многих факторов. Себестоимость производства изначально отличается на разных заводах. Поштучно продукция реализуется исключительно дилерами и посредниками. Чем длиннее цепочка перепродаж, тем дороже запорная арматура обойдется конечному пользователю.
Рабочие характеристики
Пять таблиц фигур из стандарта ГОСТ Р 52720 позволяют расшифровать маркировку 30с41нж Ду50 следующим образом:
- задвижка клиновая для давления PN 1,6 МПа;
- корпус изготовлен из стали литьем;
- выдвижной шпиндель с сальниковым уплотнением;
- рабочая среда пар и газы слабоагрессивные до температуры 425°С.
- номинальный диаметр DN 50 мм.
Весит изделие 30с41нж DN50 с фланцами 160 мм около 15 кг, имеет габариты 180 х 410 мм и крутящий момент на штурвале 52 Нм. Задвижку можно устанавливать под любыми углами за исключением положения штурвалом вниз. Не имеет значения направление потока, так как двухдисковый клин герметичен в обоих направлениях. Чтобы полностью перекрыть внутреннее сечение, необходимо выполнить полных 15 оборотов маховика.
Перейти в каталог задвижек
Себестоимость производства 30с41нж DN50 мм
При изготовлении клиновой задвижки 30с41нж одинакового диаметра 50 мм себестоимость запорной арматуры может значительно отличаться по ряду причин:
- форма корпуса и толщина стенок отливки не регламентируется;
- полость для двухдискового клина в его верхнем положении может располагаться в корпусе и частично внутри верхней крышки задвижки;
- соответственно расход материала, трудоемкость и энергозатраты на отливку корпуса, верхней крышки будут разными.
Некоторые производители не имеют собственных литейных цехов, то есть по сути являются сборщиками задвижек 30с41нж, закупая часть деталей у сторонних фирм, изготавливая остальные комплектующие самостоятельно. На себестоимость влияют факторы:
- износ оборудования в цехах;
- организация рабочих процессов;
- удаленность сырьевой базы;
- квалификация сотрудников предприятия;
- схемы логистики и объемы производства.
Необходимо учитывать инфляцию валюты РФ и отчисления производителя на внедрение новых технологий, технические изыскания, так же входящие в себестоимость задвижки 30с41нж.
Например, задвижка 30с41нж DN50 мм Муромского завода МЗТА стоит в среднем 4 200 рублей, что на 200 рублей дороже такой же арматуры производителя ЭМЗ Промэнерго, но почти на 1 000 рублей дешевле изделия Челнинского завода ЧАЗ. Китайские задвижки позволяют сэкономить 300 – 500 рублей, но их покупка по большей части лотерея, так как встречаются не затянутые гайки и не опрессованные запорные узлы.
Согласно ТУ разных производителей корпуса задвижек этой серии и типоразмера изготавливаются из сталей 20, 25, 20Л и 25 Л для тропических и умеренных климатических зон. В исполнении ХЛ (для холодных регионов) на отливку корпуса идет сталь 20ГМЛ или 15ХГСМЛ. Верхняя крышка в этом варианте изготавливается из стали 20Х13, 10Г2 либо 09Г2С, шпиндель из 14Х17Н2 вместо 20Х13.
На кольцах седла наплавляется нержавеющая сталь 07Х25Н13 или 08Х21Н10Г6, на клин нержавейка 10Х17Тлибо 13Х25Т. Сальники набиваются армированной графитовой нитью ТРГ или асбестовым шнуром АГИ.
Соответственно, цена 30с41нж Ду50 в указанных вариантах исполнения и комплектации будет отличаться. В зависимости от проектного способа установки запорной арматуры в разрыв магистрали или локального трубопровода изделие комплектуется муфтами, фланцами, патрубками под сварку с фасками и штуцерами. В результате этого на задвижку 30с41нж Ду50 цена изменится в обязательном порядке.
Модификации с ручным приводом штурвала изначально являются самыми дешевыми. Дороже стоят задвижки с редуктором, арматура с электроприводом резко увеличивает бюджет реализации трубопровода, зато позволяет управлять технологическими процессами дистанционно.
По умолчанию производитель 30с41нж изготавливает плоские фланцы на крышке и корпусе под паронитовую прокладку (выступ RF и плоскость FF), по заказу – с выемкой под стальное кольцо (RTJ), выступом и впадиной (LMF/LFF), шип-паз (TF/GF).
Основным недостатком технического решения клинового затворного узла внутри задвижки является высокая стоимость ремонта – от 70% отпускной цены запорной арматуры.
Белгородский завод «Адмирал» использует штампосварные корпуса и крышки в задвижках 30с41нж. При сохранении габаритов это позволяет снизить вес изделия и себестоимость его производства. В ассортименте производителя имеются модификации с не выдвижным шпинделем.
Если предполагается эксплуатация задвижки в газопроводе, заказчик указывает об этом дополнительно, после гидравлических испытаний арматуру проверяют на герметичность воздухом. За дополнительную плату можно подобрать класс герметичности B, C, D или дополнительный класс B1, C1, D1 вместо базового А класса.
Чуфаровский завод использует в задвижках 30с41нж упругий клин вместо двухдискового затвора, поэтому цена изделия повышается. Самой дешевой считается запорная арматура с жестким диском, так как это здесь снижен расход материала и трудоемкость операций по изготовлению.