Ремонт смартфонов и планшетов своими руками
Надо сказать, что дорогие смартфоны и планшеты я вижу крайне редко. Возможно, всё дело в том, что живу в небольшом рабочем посёлке в сотне километров от мегаполиса.
В ремонт телефонов, как правило, несут недорогие модели смартфонов типа FLY, BQ, Micromax, ZTE, HTC, Lenovo, реже Samsung, Nokia, Sony и Apple iPhone.
Смартфоны от яблочного бренда обычно уже не раз ремонтированные, с заменёнными батареями, дисплеями и пр. Это видно сразу. Модели iPhone 5/5S на данный момент самые ходовые. Они есть и у школьников, и у взрослых дяденек. Многие меняют батарею, кнопку «Power» или дисплейный модуль самостоятельно, иногда просят купить запчасти и привезти.
Иногда вскроешь такой, а там уже половины болтов нету или отсутствуют экранирующие металлические крышки. Такие дела.
С планшетами ещё веселее. Они все дешёвые и со слабым железом, таких брендов, как BQ, DEXP, Explay, Oysters, Digma, Wexler, Crown, китайские подделки Samsung’а, а также планшеты от операторов мобильной связи (типа Megafon Login 2). Один раз менял модуль дисплея на планшете Asus ZenPad C 7.0 (Z170CG). До сей поры это мой самый любимый ремонт, так как по сравнению с остальными моделями, что побывали у меня в руках – это была самая шустрая и качественная.
Типовые поломки и неисправности смартфонов и планшетов.
Основные поломки смартфонов и планшетов – механические. На первом месте идёт сломанный или изрядно изношенный разъём microUSB.
В дешёвых смартфонах и планшетах разъёмы microUSB обычно однотипные, имеющие определённый форм-фактор (расположение выводов, их количество, форму выводов для крепежа). Количество выводов стандартное, равное 5. Как уже сказал, таких форм-факторов немного, около 4…5.
Чтобы разъёмы были всегда в наличии можно купить сразу набор. Если даже что-то из набора не пригодится, то всё равно останетесь в плюсе, так как цена за единицу получается минимальная.
В более брендовых смартфонах, например, таких как Samsung, Lenovo можно встретить разъёмы microUSB, которые сильно отличаются от типовых. У них могут быть дополнительные выводы или очень малый шаг между ними, иное крепление и форма разъёма. В таких случаях лучше купить разъём именно под эту модель (или серию) и не мучиться с подгонкой.
В придачу к неисправному microUSB-разъёму обычно идёт сильно разряженный аккумулятор, который приходится заряжать от внешней зарядки. Сильно разряженный – это значит в «0», когда схема защиты отключает Li-ion/pol ячейку от внешнего мира. Это «клиническая смерть» литиевого аккумулятора. На самой ячейке напряжение не более 2,5…2,7 вольт.
Практикующие ремонтники для «оживления» сильно разряженных аккумуляторов используют универсальную сетевую зарядку, которую из-за наличия специальной прищепки зовут «крабом» или «лягушкой». Вот так выглядит этот незатейливый приборчик.
Подпаиваться к контактам АКБ нежелательно, поэтому использовать такую зарядку очень удобно.
У меня же в мастерской такой нет, поэтому просто накручиваю провода на контакты АКБ и заряжаю от универсального зарядного устройства Turnigy Accucell 6. Выглядит это так.
После «клинической смерти» аккумулятор теряет часть своей ёмкости, но в большинстве случаев его замена не требуется. О том, как восстановить штатную работу сильно разряженного аккумулятора, который ушёл в защиту, я рассказывал тут.
На втором месте находятся битые дисплеи и тачи (сенсорное стекло или тачскрин, – «touchscreen»).
Сейчас производители всё чаще устанавливают в аппараты модуль дисплей + тачскрин (так называемый, «сэндвич»).
Если ЖК-матрица модуля цела, а разбито только сенсорное стекло, то тачскрин на модуле можно переклеить.
Качественная переклейка тачскрина на дисплейном модуле возможна только с применением специального оборудования, клеев, форм для дисплея, очистителя (Flux OFF Cramolin, DEBONDER AD.1), вакуумных сепараторов, ламинаторов и автоклавов.
Обзорное видео по твёрдым плёнкам OCA и жидким ультрафиолетовым клеям LOCA UV GLUE (FPS, Mechanik STYE1000, Mechanik STYE2500), которые применяются при переклейке тачскринов.
Естественно, такое оборудование могут позволить себе либо сервисные центры, либо те мастерские, у которых большой приток заказов. Даже при наличии оборудования операция переклейки является трудоёмкой, долгой и рискованной. Результат не всегда положительный, поэтому с клиента могут спросить согласие на такой ремонт.
Я бы даже отнёс «переклейку тачскринов» в отдельную нишу ремонта, так как для неё требуется отдельное, довольно узкопрофильное оборудование, материалы и расходники.