Топливные фильтры: как подобрать аналог вместо оригинала?
Случаи выхода из строя техники из-за некачественного топлива уже никого не удивляют. Но даже если вы заправляетесь у проверенного поставщика ГСМ, риск загрязнения топливной системы остаётся. Бак, к примеру, давно прочищали? Или сетчатого фильтр на топливозаборнике? Последний барьер для защиты ТНВД и форсунок – топливный Подобрать аналог фильтра.
«Довольно часто потребитель меняет фильтр реже, чем это рекомендовано производителем техники. Средняя цена топливного фильтра – 5 000 рублей, в то время как двигатель стоит миллион рублей. Грамотный эксплуатант не будет сокращать срок работы машины за счёт экономии на расходных материалах. Не стоит забывать, что в тяжёлых условиях эксплуатации, при заправке некачественным топливом и при большой температурной разнице хранения и работы машины замена фильтра нужно производить даже чаще, чем в установленный производителем техники межсервисный интервал», — напоминает менеджер по продажам запасных частей ООО «МАНИТУ ВОСТОК» Ева Соседенко.
Казалось бы, бери рекомендованный производителем оригинальный компонент и ставь. Так обычно и поступают в крупных компаниях. А вот как быть малому и среднему бизнесу, где каждая копейка на счету?
«Запчасти для автомобилей производят большое число менее известных покупателю брендов под сертификатом автомобильной компании. Их задача – выиграть тендер и под контролем автопроизводителя выпустить запчасть. Поэтому качество топливного фильтра, выпущенного компанией для известного автоконцерна априори высокое.
Но также компании-производители выпускают на своих линиях аналогичные запчасти для так называемого aftermarket (вторичного рынка потребления), которые уже не имеют фирменной маркировки (Volvo, Sсania и т. д.). Качество будет таким же, а цена ниже. Специалисты утверждают, что разницы нет, важно не нарваться на подделку аналога (такое тоже бывает)», — подсказывает менеджер транспортного отдела ООО «СоюзХимТранс-Авто» Сергей Курячий.
Учим матчасть
И вот тут нужно понять, как различаются топливные фильтры по своему принципу. Есть аналоги премиального сегмента, а есть бюджетного. Это, кстати, справедливо и для оригинальных фильтров. У любого из них есть несколько главных характеристик, на которые следует обращать внимание.
«Первая — это тонкость фильтрации фильтроэлемента, данные параметры следуют в связке с эффективностью/степенью фильтрации для бумажных или синтетических фильтроматериалов. При тонкости фильтрации бумажного в 10 микрон эффективность составляет 2 (50 %), у синтетического при такой же тонкости эффективность будет равна 200 (99,9 %).
Второй параметр — грязеёмкость, т. е. это количество загрязнений, удерживаемых фильтроэлементом для наступления критического перепада, когда тот перестаёт обеспечивать нормальную работу ДВС.
Как правило, оригинальный фильтроэлемент обеспечивает необходимую чистоту топлива, который должен поступать на форсунки двигателя, но при определённых входящих параметрах частотами топлива», — объясняет руководитель ООО «Доринг-Сибирь» Сергей Романенков.
Хотя, надо отдать должное, даже бумажные фильтры, выполненные в соответствии с особенностями техники и требованиями производителя действительно гарантируют эффективную защиту.
«Используя оригинальные фильтры, владелец техники в разы снижает риск столкнуться с выходом из строя топливной системы ДВС и самого ДВС. Например, топливные фильтры Hitachi были подвержены различным испытаниям, чтобы и мы, и клиенты были уверены в надёжности этих деталей. Такие тесты показывают, что аналоги зачастую не способны конкурировать с оригинальной продукцией.
Наиболее часто встречающаяся проблема у аналогов – это отсутствие стабильного качества. Надёжность топливных фильтров одной партии может значительно отличаться от другой. Владелец техники, однажды выбрав какого-то стороннего поставщика, не может быть уверен, что при следующей покупке он получит товар того же качества, как в предыдущий раз», — говорит менеджер отдела технической поддержки Hitachi Construction Machinery Eurasia Дмитрий Красавин.
И всё-таки?
Между тем, независимые эксперты уверяют, что ни один завод спецтехники не выпускает собственные фильтры.
«Они могут приобрести для установки на свою продукцию и то, что выпускают самые известные компании-производители комплектующих под своими марками, так и то, что выпускают другие производители запчастей, производящие качественную продукцию «noname», в том числе для того, чтобы её использовали производители спецтехники. Понятно, что стоимость у всех фильтров разная, ведь и самые дорогие марки фильтров могут обходиться производителям спецтехники дёшево, если они закупают их много и постоянно, да ещё и соседствуют с изготовителями фильтров. И фильтры «noname» могут стоить дорого, если производители спецтехники закупают их редко, да и везут через полмира», — рассказывает директор по стратегии ИК «ФИНАМ» Ярослав Кабаков.
«Приобретение фильтров ОЕМ-поставщиков, очень хорошая альтернатива приобретению оригинальных фильтров. Стоимость в 1,5-2,5 раза дешевле. Фильтры ОЕМ на рынке доступны, но основная сложность в определении т. к. производители техники не выдают своих поставщиков. Выявить ОЕМ-производителя можно сделать по отличию особенностей конструкции, обратившись к экспертным компаниям, которые долгое время занимаются этим. Также стоит обратить внимание на эффективность фильтрации по загрязнению и эффективность по H2O. Ну и приобретать их необходимо у официальных представителей во избежание контрафакта», — подтверждает Сергей Романенков.