Этапы создания сайта
Как заработать доверие покупателей, если вы ведете свой бизнес в сети интернет? Если ваши товары нельзя потрогать перед покупкой, а услуги нельзя заказать придя к вам в офис потому, что ваш клиент находится на другом конце страны, то на помощь предпринимателю приходит всемирная паутина.
Сегодня инструменты владельцев бизнеса шире, чем когда — либо, однако, все они вызывают разный уровень доверия. Доскам объявлений на Авито доверяют три или четыре человека из десяти. Группам Вконтакте верят пять или шесть человек. Самый высокий процент доверия вызывает наличие сайта у компании. Если у компании есть качественный и приятный глазу сайт, то восемь из десяти человек даже не размышляют о том, могут ли их обмануть. Честные предприниматели от этого только выигрывают.
Что необходимо для создания качественного сайта знают не все. Поэтому, в этой статье мы дадим вам руководство по его созданию и познакомим со всеми стадиями работ над ним. Далее вы можете узнать, какие существуют основные этапы создания сайта.
Как выбрать исполнителя
Необычное начало, согласны. Перед тем как вы приступите к созданию сайта вам важно понять нужен ли вам подрядчик и, как его выбрать. Для этого определите будет ли это полноценный сайт, на котором вы предоставите исчерпывающие сведения о вашей компании, описания услуг и условия сотрудничества или же вам нужен обычный одностраничник, чтобы быстро начать продавать, ставшие столько популярным летом 2019 года электрические самокаты.
Если вам необходим одностраничник, то листайте в конец статьи. Мы подготовили подборку сервисов для создания идеального лендинга. Если нет, и вам нужен полноценный сайт, то читайте далее.
Выбрать исполнителя сейчас сложно. В каталоге «CMS Magazine» содержится около 6750 web студий, из них 2 000 располагается в Москве, около 1 000 – в Санкт-Петербурге, сотни в городах-миллионниках.
Какие рекомендации и требования по выбору подрядчика для разработки вашего сайта мы можем предоставить?
- Сформулируйте цели и задачи к ним (об этом мы подробно поговорим в следующем разделе).
- Сформируйте предварительный список кандидатов. Выберете 10 — 15 компаний по web Разработке сайтов в вашем городе. Какие критерии отбора могут быть? Мы рекомендуем обращать внимание на: портфолио (минимум 10 успешно работающих ресурсов) и опыт работы от 1 года (многие эксперты рекомендуют выбирать с опытом от 3 лет, но по статистике 95% новых студий закроются в первый год, поэтому из тех, кто продержался год и не закрылся тоже можно выбирать).
Стоит ли верить отзывам? Отзывы не всегда достоверны — их могут накручивать конкуренты. И люди, банально, не любят писать положительные отзывы, а вот негативные — пожалуйста. Посмотрите их, но постарайтесь отнестись со скепсисом.
Обратите внимание на детализацию стоимости услуг и ресурсов, используемых в разработке; условия гарантийного обслуживания и постпроектной поддержки. Вам может понадобиться что-то изменить на сайте или восстановить его работу после сбоя. Это будет легче сделать с помощью специалистов, которые этот сайт создавали.
В качестве критериев отбора предлагают рассматривать и более сложные вещи. Такие, как — системы управления сайтами (CMS) и другие, но если вы не разбирались предварительно в теме, то руководствуйтесь лучше пунктами выше. - Когда вы отобрали кандидатов — запросите КП (коммерческое предложение). Заодно, вы посмотрите, как оперативно они работают. Те, кто прислал свое предложение за 3-5 дней или даже перезвонили вам проходят в следующий тур. Вы можете посетить их офисы. Обратите внимание на атмосферу в коллективе, состояние помещения, как все обустроено внутри — это показатель заботы руководства о своих работниках, а значит, и продуктивной работы сотрудников.
- Из тех, кого вы посетили лично вам надо выбрать. Сожалеем, но это так устроено. Вы можете при окончательном выборе опираться исключительно на ваши ощущения — у кого в офисе приятнее пахло или насколько охотно из КП было выброшено что-нибудь дорогое.
Обращаем ваше внимание, что большие сайты (для крупного интернет магазина) вам лучше заказать у крупной компании. Их сайты надежны, безопасны и устойчивы к нагрузкам. Небольшие фирмы делают акцент на скорости и цене. Ни то, ни другое не плохо. Просто разные модели работы под разные задачи и разные типы сайта.
Определение целей и задач. Бриф
Уже на этапе встречи с потенциальным подрядчиком вас пытались брифовать. Бриф — краткий письменный план работ. Это необходимо, чтобы выяснить ваши подлинные мотивы. Понять зачем вы пришли и что вам нужно.
Скажете — просто? Не согласимся! Многие предприниматели не хотят участвовать в подобном мотивируя это тем, что “вы специалисты — вы и разбирайтесь”. Это в корне неверный подход. Идеальные результаты получаются, когда заказчик помогает исполнителю, выражая свои потребности. За этим бриф и нужен.
Почему это так важно? Приведем пример из жизни. В агентство приходит человек и говорит: “Мне нужен сайт”. В переговоры с ним вступает менеджер и начинает его расспрашивать. У них получается такой диалог:
- Клиент — Мне нужен сайт для моего ресторана. Чтобы дорого все выглядело и в золоте.
- Менеджер — …
Вместо того, чтобы просто записать и согласиться с клиентом он начинает его расспрашивать. О наполняемости ресторана, пожеланиях клиентов и прочем. И на этой основе делает следующее предложение:
- Менеджер — Я так понимаю, что у вас и без сайта заполняемость хорошая. И, значит, что сайт на нее повлияет мало. Может тогда стоит сделать упор на доставку? (ее в ресторане не было).
Так и поступили. Был разработан удобный сайт доставки и прибыль ресторана выросла на несколько десятков процентов.
Какая основная функция может быть у вашего сайта? Они примерно следующие:
- Продвижение и продажа ваших услуг или товаров.
- PR кампании (как личные, так и политические).
- Продажа информации.
- Формирование имиджа бренда.
- Заработок на рекламе — размещение рекламных блоков и баннеров на страницах сайта.
Всегда определяйтесь с целями и задачами в начале работ и помогайте понять их подрядчику. Это первые шаги к классному сайту.