Тонировка автомобиля и рекомендации к ней
Одним из первых и доступных шагов тюнинга любимого авто можно назвать тонировку стекол. Причем можно как тонировать стекла своими руками, так воспользоваться услугами мастеров. В этой статье специалисты Avto.pro рассмотрят несколько видов тонировки автомобильных стекол, а также плюсы и минусы этого вида тюнинга авто.
«За» и «против» тонировки
К положительным сторонам тонировки стекол можно отнести следующие факторы:
- финансовая сторона самостоятельной тонировки стекол очень привлекательна, разница с расценками автосервиса раз в десять;
- тонировка автомобиля помогает снизить накаливание салона в солнечный летний день на процентов 50-60, а заодно защищает от растрескивания пластиковые детали;
- специфика защитной пленки на 99% предохраняет водителя и пассажиров от проникновения вредного ультрафиолета;
- стекло тонированное пленкой создает эффект триплекса при разбивании;
- тонировка стекол позволяет защитить водителя от солнечных бликов и встречных фар, а заодно скрыть все, что происходит внутри салона;
- ну и конечно, нельзя сбрасывать со счетов исключительно привлекательный внешний вид авто с тонированными стеклами.
Есть и минусы у тонировки стекол авто:
- тонирование автомобиля изменяет оптические свойства стекол, и в переходные часы могут появляться блики;
- если в салоне установлены опциональные приборы или предметы, а также нанесены покрытия, которые ограничивают обзор для водителя, то возможна вероятность травмирования;
- за границу выезжать на авто с тонировкой чревато неприятностями, так как в каждой стране свои законы относительно тонировки;
- страховая компания всегда обращает внимание на правильность тонировки, если возникает страховой случай и в случае тонировки стекол не по ГОСТу, водителя могут лишить выплаты страховки;
- не рекомендуется тонировать стекла неопытным водителям, ночная езда для них будет весьма проблематичной.
Разрешенная тонировка
Тонировка авто по ГОСТу 2011 5727-88 должна соответствовать следующим пунктам:
— светопропускаемость стекол, которые обеспечивают видимость водителю должна быть не менее 75% для ветровых стекол и не менее 70% для стекол, которые входят в нормативное поле обзора П и определяют переднюю обзорность.
Светопроницаемость других стекол не являющихся ветровыми не регламентируется. Нужно знать, что тонировка по ГОСТу стекол со светопропускаемостью менее 70% маркируется знаком «V».
К ограничениям относятся ветровые стекла, которые тонированы и окрашены в массе: они не должны искажать нормальное восприятие желтого, зеленого, красного, белого и голубого цветов.
Не нормируется светопроводимость затеняющих полос выше зоны В для легковушек и зоны 1 для другого транспорта.
Разрешены к тонировке фары, задние фонари и зеркала. Если стекла имеют обогрев, то требования ГОСТа по тонировке на них не распространяются.
После внесения поправок в ГОСТ, стекла можно тонировать самостоятельно (ранее допускалась только заводская тонировка), но при условии соблюдений всех разрешенных параметров светопропускаемости. Зеркальная тонировка запрещена.