Ремонт электрического самоката своими руками. Проверка ручки газа
Итак, первое, осматриваем визуально на провода, разъемы. Также не лишним будет проверить есть ли заряд в батарейке. Очень часто мы забыли зарядить, не включили зарядку в розетку, и разобрали исправную вещь будучи уверенные в своей правоте.
Далее, все ручки газа имеют в своей конструкции датчик холла. Этот датчик представляет собой радиодеталь с тремя проводами, реагирующую на наличие или отсутствие рядом магнита.
Эти три провода, красный это плюс, черный это минус, цветной, в моем случае белый, это сигнал, в зависимости от положения магнитика внутри ручки газа он варьирует напряжение от 1 до 4 вольт. Если это происходит то ручка газа исправна ремонт элетросамокатов не нужен больше. В моем случае был обрыв красного провода.
Я определил это «прозвонив» провод тестером.
Контроллер же выдает 5В на выходе ручки газа. Таким образом можно подключится тестером к разъему контроллера. Если он выдает 5 вольт, то значит контроллер скорее всего исправен.
Можно также проверить ручку газа, в моем случае оказалось, что при определении неисправности ручки газа контроллер просто отключается. Однако на отсоединенном разъеме напряжение появлялось.
Определить работает ли батарейка можно по работающим потребителям, например, фарам, аксессуарам, дисплею. Или самый простой способ услышать легкий щелчок, который возникает если отсоединить силовые провода от контроллера, и через минуту подключить их обратно. Если он есть, значит произошел заряд конденсаторов контроллера от батарейки, значит она исправна.