Как сделать мобильное приложение
Глубоко в душе каждый мечтает быть стартапером и запускать электромобили в космос. Обычно эти мечты оседают где-то между диваном и ютубом, потому что сложно, страшно и «я ничего не умею». Мы тоже ничего не умеем, но всё же запилили своё приложение. Потратили кучу денег, собрали самые дурацкие грабли, но всё же доползли до релиза.
Говорим и показываем: сколько нужно ресурсов, чтобы запустить мобильное приложение с нулевым техническим бэкграундом и без внешних инвестиций.
Дворец из грязи и соломы
У нас было: два ̶п̶а̶к̶е̶т̶и̶к̶а̶ бывших маркетолога, один дизайнер, трудовые книжки с красивыми записями, пара не очень успешных проектов, шесть месяцев, 400 тысяч рублей и полный ноль в программировании.
Потрачено: 410 тысяч рублей и шесть месяцев.
С таким скиллсетом можно запросто открыть веб-студию или агентство, но разработать программный продукт — уже проблемка. Поэтому мы сразу решили, что дизайн, бизнес-модель и маркетинг возьмём на себя, а разработку мобильных приложений отдадим на аутсорс.
Добавлю, что у нас уже была готовая идея — приложение для медитации. Название «Практика» тоже придумали до того, как начали мучительный путь к ̶у̶с̶п̶е̶х̶у̶ релизу.
Исследования и кастдев
Не будем в сотый раз говорить о том, как важно исследовать аудиторию. Мы тоже видели все стартаперские статьи в мире, читали пособие по кастдеву от Роберта Фицпатрика, проводили похожие изыскания для работодателей и заказчиков.
Потрачено: 7000 рублей и три недели.
Хорошее исследование аудитории состоит из двух частей. Количественные исследования — массовые опросы, чтобы прощупать спрос. Качественные исследования — глубинные интервью, чтобы понять проблемы и мотивацию ЦА.
Количественный опрос мы провели с помощью сервиса «Яндекс.Взгляд». Потратили 7000 рублей и опросили 100 человек (этого мало, но на статистически значимую выборку ушла бы четверть бюджета). Подтвердили наличие спроса и порадовались.
Для качественного исследования искали знакомых (но не друзей), которые попадали в диапазон аудиторного портрета. Поговорили с десятком человек (что тоже мало), выяснили, что болит, чем лечатся и чего не хватает.
Не сказать, что кастдев принёс невероятные инсайты, но вкупе со статистикой запросов в Google и сторах дал уверенность, что идея рабочая. А ещё подкинул идей для фичелиста.
Совет исследователю: почитайте книгу «Спроси маму» и бессовестно украдите наши шаблоны опросников.
Проектирование и дизайн
Факт номер один: основатель-дизайнер существенно снижает косты на проектирование и отрисовку интерфейсов. Факт номер два: без опыта в мобильном дизайне с первого раза получится полная фигня, которую придётся многократно переделывать.
Потрачено: 0 рублей и пять месяцев.
Мы сразу нарисовали красивый и модный макет на несколько десятков экранов по всем гайдлайнам Apple. Смотрели и радовались. Однако на реальных устройствах всё выглядело не так замечательно.
В погоне за красотой мы плохо продумали адаптивность под разные экраны (которых в активной линейке Apple уже больше пяти). В результате всё выглядело хорошо на iPhone X, а на остальных моделях разваливалось и жгло глаза.
Чтобы не рисовать макет под каждый экран, мы описали универсальные правила адаптивности. Получилось только с третьего раза, и это серьёзно увеличило стоимость и сроки разработки, а разные неприятные мелочи всплывали до самого релиза.
Совет дизайнеру: возьмите консультацию у дизайнера-мобильщика и разработчика. Это точно сэкономит пару бессонных ночей. Посмотрите макеты на всех устройствах, которые сможете попросить или украсть у друзей.
Разработка
Мы решили не связываться с фрилансерами и пошли искать студию мобильной разработки. Чуваки, которые смогли организовать работу коллектива, всегда ответственнее относятся к работе и репутации.