Преимущества использования газа, как вида топлива
В Беларуси особенно популярен сжиженный нефтяной газ.
Этот вид топлива имеет ряд значительных преимуществ перед традиционными бензином и дизелем:
• Газ на авто киев позволяет почти вдвое, в сравнении с бензином, сократить расходы на топливо. В среднем автовладелец проезжает на автомобиле 100 тысяч километров. Проехав это расстояние, вы не только окупите расходы, связанные с установкой оборудования, но и сэкономите несколько тысяч долларов США — в зависимости от прожорливости вашего автомобиля.
• Для того, чтобы подсчитать экономический эффект переоборудования авто на газ именно для вашей машины — воспользуйтесь калькулятором, размещенным на нашем сайте.
• Газовое оборудование экономично в ремонте. Стоимость ремонта редко превышает 100$, тогда как ремонт дизельной аппаратуры, бывает, оценивается в 1000 долларов и даже больше.
• Автомобиль с установленным на него газовым оборудованием стоит дороже бензинового аналога. Таким образом, деньги, потраченные на установку газового оборудования, возвращаются автовладельцу при продаже машины.Срок службы двигателя при работе на газу увеличивается примерно в полтора раза.
• Газ — экологически чистое топливо. Используя его, вы не только экономите, но и не наносите ущерба окружающей среде. Сегодня это становиться все более весомым аргументом.
Для работы на газу можно переоборудовать практически любой автомобиль. Для этого на него необходимо установить автомобильное газовое оборудование (ГБО).
Какое ГБО установить на автомобиль?
Выбор ГБО зависит от многих факторов: какой двигатель установлен в вашем автомобиле, какая система подачи топлива, как вы собираетесь эксплуатировать автомобиль.
ГБО принято разделять по поколениям. Сегодня на большинство автомобилей устанавливается оборудование 4-го поколения (распределенный газовый впрыск). В таких системах испаренный в редукторе газ подается к газовым форсункам и впрыскивается непосредственно к каждому цилиндру двигателя автомобиля. Управление впрыском газа фактически осуществляется штатным автомобильным компьютером. Газовый компьютер в системе есть. Однако это по сути устройство-паразит. Сам газовый компьютер ничего не придумывает, он считывает сигналы, сгенерированные штатным автомобильным блоком и предназначенные для бензиновых форсунок, затем перерасчитывает сигналы для управления газовыми форсунками. То, что газовое оборудование управляется штатными системами автомобиля — это крайне важный и положительный момент. В штатный компьютер, разработанный инженерами завода-производителя автомобиля, заложены уникальные алгоритмы управления конкретной моделью двигателя. Факт, что впрыск газа управляется штатным автомобильным компьютером явилось настоящим прорывом в области применения газа на транспорте. Теперь практически исключены ошибки монтажника в регулировочных работах (либо несканкционированное вмешательство владельца автомобиля в настройки ГБО), которые, в свою очередь могли привести к износу двигателя, в первую очередь — прогоранию клапанов.
Как правило, установщики знают, особенности работы ГБО на каждой конкретной марке автомобиля и могут посоветовать оптимальный набор необходимого оборудования. Для потребителя в этом случае выбор ГБО сводится к выбору баллона.
Баллоны бывают цилиндрические и тороидаьные.
Цилиндрические баллоны — от 30 до 100 литров (в грузовик, конечно, можно установить баллон и свыше 100 литров) Это классические газовые баллоны, устанавливаемые, как правило, к задней стенке багажника автомобиля. Они более дешевы и сравнительно больше объемом. При желании в багажное отделение можно установить баллон по объему значительно больше бензинового бака.
В последнее время все большую популярность приобретают так называемые тороидальные баллоны (под запасное колесо). Они размещаются в нише для запасного колеса либо снаружи, на подвеске запасного колеса. В сравнении с традиционными, у них есть несколько недостатков: они стоят дороже и имеют небольшой литраж. В средний легковой автомобиль помещается тороидальный баллон объемом 42-47 литров.
Тороидальный баллон дороже традиционного цилиндрического на 60 и более долларов. Чем больше такой баллон, тем больше разница в цене в сравнении с традиционным. Это обусловлено сложностью в технологии производства таких баллонов.
Маленький литраж тороидального баллона сегодня уже не кажется проблемой. В Беларуси более 200 действующих газовых заправок . Строятся новые. По трассам в любом направлении газовые заправки встречаются каждые 120-150 километров.