Как выбрать онлайн-курс по маркетингу и не остаться без штанов
Интернет-Онлайн курсы маркетинг стоят дорого. Чему научат, – непонятно, пока не закончишь. Рассказываю, на что обратить внимание, чтобы курс был полезным, а деньги не улетели в трубу.
Жанры
Курсы бывают трех с половиной жанров. Сразу скажу, что не знаю, какой лучше. Обратите внимание на особенности курсов в разных жанрах.
Авторский курс
Авторские курсы обычно ведет один человек. Например, хороший специалист, который решил поделиться своими знаниями. Обычно они интересны в двух случаях.
- Автор – лидер отрасли, человек с огромным опытом и небанальными взглядами. У него есть опыт необычных творческих решений, которым он готов поделиться.
- Автор обещает нянчиться с каждым участником лично: помогать с решением задач, разъяснять и разжевывать, руководить его действиями.
Авторы курсов часто пытаются выдать себя за специалистов первого типа. Не ведитесь. Крутые спецы редко ведут онлайн-курсы. Просто у них обычно есть маленькая команда тщательно отобранных подмастерьев, которых им учить интересно. Вести онлайн-курсы им неинтересно и незачем. Но иногда такое действительно бывает.
Если встретили автора курса, который рассказывает о своей крутизне, посмотрите его портфолио. Есть ли там действительно выдающиеся работы? Всероссийского или мирового уровня? Есть ли у него брендовые клиенты? Писали ли о нем крупные СМИ? Если нет, его профессиональный опыт особой ценности не имеет. Увы.
Курс от крутого спеца – это скорее продвинутый уровень. Если вы учитесь профессии с нуля, будет важнее количество времени, которое автор готов вам уделить.
Из преимуществ, авторские курсы обычно дешевле курсов компаний и онлайн-университетов. С другой стороны, их сертификаты обычно ниже ценятся работодателями. Просто если работодатель никогда не слышал об авторе курса, то и сертификат на него особого впечатления не произведет.
На что обратить внимание при выборе авторского курса:
- Программа: список тем и компетенций, которые вы приобретете.
- Проверяемые домашние задания: это обязательно. Если курс состоит из одних лекций, не ходите, теорию вы можете найти и бесплатно в интернете.
- Бесплатные материалы. Просмотрите все, что автор предлагает бесплатно. Есть там полезная информация? Или только обещания раскрыть все тайные секреты профессии за деньги? Автор больше говорит о себе или по теме курса?
- Личные консультации. Автор готов разобрать вашу проблему, ответить на вопросы, уделить максимум внимания.
- Компетенция автора. Обращайте внимание на портфолио, а не рассказы автора о себе. Не нужно, чтобы он был великим мастером мирового уровня. Достаточно крепкого среднего уровня.
Инфобиз
Инфобиз – это такой подвид авторского курса.
Вообще, инфобизнес – это продажа информации, как следует из названия. В широком смысле под это определение подходим и мы, и «Текстерра». Но обычно под этим словом подразумевают тренинги и коуч-сессии.
В первой версии этой статьи я написала, что это однозначно плохо, но… какого черта? Не все так однозначно.
Образовательная и бизнес-литература делится на две категории: обучающая и мотивирующая. Обучающая дает много полезных и практичных знаний. Мотивирующая вдохновляет, рассказывает кейсы и истории успеха, доступно объясняет идеи.
Мотивирующие книги обычно интересные, от них глаза горят, хочется все бросить и бежать реализовывать советы. Но когда доходит до дела, оказывается, что практической информации в них мало, потому что не всегда понятно, как именно применять эти знания.
Это раньше творческому человеку нужно было бороться за каждого зрителя. А теперь аудиторию можно найти одним щелчком! Просто выложи свои работы в интернет и сразу найдешь поклонников и единомышленников!
Пример мотивирующего текста. Только уточните, пожалуйста, где именно выкладывать, как выделиться из общего информационного шума и сколько денег нужно на раскрутку своей страницы.
Обратный подход:
Лучше всего для продвижения творческой страницы подходят «Инстаграм», «Фейсбук» и «Пинтерест». Подробности о работе с этими соцсетями смотрите на странице 15.
Здорово, но читать сухую инструкцию очень скучно. Вдохновляющий текст без подробностей был веселее.
Дело в том, что цель мотивирующих книг и тренингов – снять психологические блоки и рассказать, что все не так страшно, как вам кажется. Но когда дело доходит до реальной работы с сервисами, приложениями и аудиторией, оказывается, что это все же сложно. Не получается одновременно давать подробные инструкции по муторной и напряжной работе и рассказывать, что это изи-изи.
Из людей, которые умудрились совместить оба подхода, я знаю только Артемия Лебедева и Максима Ильяхова, но и то с купюрами. В маркетинге инфобиз представлен курсами типа:
Типичное объявление
Обратите внимание на две вещи:
- Речь идет не о том, как стать крутым специалистом, а о том, сколько денег можно на этом заработать.
- Дальше идет утверждение, что средний специалист по SMM зарабатывает 100–200 К рублей.