Бизнес: салон красоты — пошаговое описание, особенности
Для творческих людей хорошим способом реализовать свои способности станет открытие собственного бизнеса. Салон красоты – прибыльная сфера, в которой можно неплохо заработать. Ведь красота – это, пожалуй, единственное, на чем женщины не привыкли экономить. Но для успешного старта потребуется точно знать особенности этого бизнеса и как открыть салон красоты с нуля.
Виды салонов красоты
Чтобы открыть свое дело, нужно иметь реальное представление о формате, статусе и перечне оказываемых услуг заведения. Это основа бизнеса. Салон красоты может быть трех видов: экономкласса; бизнес-класса; премиум-класса. В зависимости от формата заведения определяется его место расположения, широта сервиса, особенности и сумма первоначального капитала. Также от типа салона красоты зависит и бизнес-план. Поскольку уровень загруженности и расценки в салонах эконом- и премиум-класса существенно отличаются.
Бизнес с нуля: салон красоты экономкласса
Главное преимущество заведений экономкласса – доступность для большей части населения. Это означает, что уровень загруженности и востребованность услуг будут значительно выше, чем в более престижных студиях. Но следует отметить, что и уровень конкуренции в данном сегменте бизнеса салонов красоты гораздо выше.
Перечень обязательных услуг: стрижки; прически; окрашивание и мелирование волос; маникюр, педикюр. Как видно из списка, для работы с таким перечнем услуг подойдут мастера средней квалификации. Не стоит сразу нанимать новичков. Даже при том, что на зарплате молодых мастеров можно сэкономить, низкое качество услуг отрицательно скажется на репутации салона. К особенностям салонов красоты экономкласса относятся: скромный внешний вид помещения, в котором оказываются услуги; дешевые расходные материалы (краска, лаки для волос, шампуни и т.д.); низкие затраты на рекламу; минимальное количество техники и необходимого оборудования. При ограниченном бюджете этот тип салонов наиболее подходит для открытия бизнеса с нуля. Салон красоты экономкласса можно организовать, имея не более 1 млн рублей.
Все зависит от индивидуальных факторов, влияющих на минимальные расходы: стоимость аренды, средняя зарплата мастеров, стоимость и количество необходимого оборудования и т.д. Также можно купить готовый бизнес. У салонов красоты, купленных у прежних владельцев, есть неоспоримое преимущество — наработанная клиентская база. Заведения бизнес-класса Заведения бизнес-класса относятся к средней ценовой категории. Если есть приличная сумма вложений и минимальный опыт предпринимательства, можно начать заниматься более серьезным бизнесом. Открытие салона красоты бизнес-класса требует ответственного подхода и серьезной маркетинговой работы.
Заведения бизнес-класса включают в перечень оказываемых услуг дополнительные пункты. К ним относятся: стрижки и прически любой сложности; модные окрашивания (омбре, шатуш, балаяж и прочее); ногтевой сервис; солярий; визаж; уход за волосами (ламинирование, кератиновое выпрямление, различные маски и процедуры для восстановления волос); массаж; простые косметологические процедуры. Арендовать помещение лучше в крупных торговых или бизнес-центрах. Салоны красоты средней ценовой категории должны быть эстетично и грамотно оформлены. Для создания стильного интерьера чаще всего прибегают к услугам дизайнеров. Особенности: дорогостоящее профессиональное оборудование; высокая квалификация мастеров; современный дизайн помещения; дорогие брендовые расходные материалы; высокие затраты на рекламу. Особое внимание стоит уделить раскрутке бизнеса.
Салоны красоты бизнес-класса испытывают большую потребность в рекламе, поскольку на их прибыльность влияет не только качество оказываемых услуг, но и престиж заведений. Стартовый капитал варьируется от 1 до 3-х млн рублей. Салон красоты премиум-класса Эта категория подойдет только для открытия бизнеса в крупных городах. Стоимость услуг премиум-класса достаточно высока, поэтому уровень загруженности салона обычно не превышает 30%. Главная особенность эксклюзивных студий – это профессиональное создание целостного образа клиентов. Перечень услуг состоит из всех пунктов списка бизнес-класса и дополнительных процедур, таких как:
ароматерапия; дерматология; аппаратная косметология; современные профессиональные косметологические процедуры. Если говорить о том, как открыть салон красоты с нуля, бизнес в данном ценовом сегменте окажется прибыльным только в том случае, когда его будет представлять именитый стилист или парикмахер. Студии и салоны премиум-класса должны предлагать высокий уровень сервиса. Это касается не только вежливости персонала, но и дополнительных удобств, например, собственной парковки. Заведение должно быть расположено только в престижных районах города. Поэтому стартовый капитал может достигать 10 млн рублей. Выбор помещения Выбирать помещение для аренды следует, руководствуясь форматом будущего салона. Кроме того, нужно внимательно изучить средние расценки, чтобы не переплатить и сэкономить бюджетные средства. На выбор помещения для салона красоты влияют: населенность и средняя проходимость выбранного района; доступность помещения (транспортная и пешеходная); количество конкурентов, расположенных поблизости. Средняя площадь помещения – 50 м2. Готовый пример бизнес-плана салона красоты должен содержать не только информацию о площади помещения, но и стоимость его обслуживания (аренда, затраты на электричество, свет и воду).