Бухгалтерское сопровождение: кому подойдет аутсорсинг бухгалтерии
Всем предпринимателям и компаниям нужно платить налоги и сдавать отчетность. Для этого придется взять в штат одного или нескольких бухгалтеров, обратиться на аутсорсинг или вести учет самостоятельно в специальных сервисах. Мы расскажем, на что обратить внимание при выборе подрядчика, и о чем еще надо позаботиться при открытии бизнеса. А также подскажем, как найти ответы на вопросы без лишних временных затрат и ошибок.
Почему так популярен бухгалтерский аутсорсинг
Основные преимущества аутсорсинга:
- Не нужно содержать штатных сотрудников отдела бухгалтерии, в это понятие входит не только зарплата и взносы, но и помещение, оргтехника, программы 1C или другие, их обновления и обслуживание.
- Низкие риски приема на работу неопытного или неквалифицированного бухгалтера.
- Почти исключен человеческий фактор: заказчик даже может не узнать, что у подрядчика сотрудник в отпуске, заболел или уволился.
- Компенсацию за низкое качество услуг можно закрепить в договоре на бухгалтерское сопровождение. Если этого не сделать, взыскать деньги получиться через суд.
- Не надо искать юристов и кадровиков, так как у тех, кто оказывает услуги по ведению бухучета, обычно есть такие специалисты.
- Более высокая вероятность грамотной оптимизации налоговых платежей, так как бухгалтеры, которые ведут разные компании, на практике сталкиваются со всеми налоговыми режимами, они могут просчитать и предложить варианты снижения налоговой нагрузки без нарушения законодательства.
- По договоренности возможна частичная передача функций, например, документы в учетную программу заводят у заказчика, а составлением и сдачей отчетности занимается подрядчик.
- От аутсорсинга бухгалтерских услуг можно отказаться в любое время.
Аутсорсинг бухгалтерии особенно актуален для малого бизнеса. При небольшом объеме операций не нужно много специалистов в штате, чтобы вести бухучет. Достаточно одного или двух бухгалтеров, но квалификация у них должна быть высокой, так как они будут выполнять разные задачи: от ввода документов в программу до ведения налогового учета и подготовки отчетности. Они же, возможно, будут готовить документы для финансовых операций и заниматься финансовой отчетностью.
Такие разноплановые специалисты стоят дорого, поэтому и содержание бухгалтерии будет затратным. К тому же сотрудники в ответственный момент, например, в период сдачи налоговой отчетности могут заболеть или уволиться.
Крупным компаниям для ведения учета не хватит одного-двух человек, поэтому нужно просчитать, что выгоднее: штатная бухгалтерия или ведение бухгалтерии на аутсорсинге.
Если вы решили заказать аутсорсинг, для выбора подрядчика важно понимать, чем отличаются бухгалтерские услуги для ИП и юрлиц, например, ООО.
Функции бухгалтерии для ИП и ООО
Предприниматели по закону № 402-ФЗ от 06.12.2011 не обязаны вести бухгалтерский учет, но должны выполнять требования налогового кодекса, трудового законодательства и Центробанка. Поэтому при сопровождении бизнеса ИП бухгалтер не должен включать в стоимость обслуживания ведение бухучета, в услуги может входить:
- подготовка учетной политики;
- документальное оформление сотрудников на работу;
- расчет зарплаты и взносов по сотрудникам и самому ИП;
- подготовка и сдача отчетов в фонды;
- расчет налогов и сдача деклараций;
- ведение налоговых регистров, например, Книга учета доходов и расходов для ИП на упрощенке, Книга покупок и Книга продаж для предпринимателя на основном налоговом режиме;
- создание платежных поручений;
- по договоренности ─ подготовка документов для покупателей и заказчиков, хранение первичных документов.
Для организаций к перечисленным услугам обязательно добавится ведение бухгалтерского учета, сдача бухгалтерской отчетности, проведение инвентаризации и сверки расчетов.
Кроме бухгалтерского обслуживания, аутсорсинговые компании могут предложить дополнительные услуги:
- помощь в выборе между ИП и ООО;
- подбор налогового режима;
- юридическое сопровождение ─ консультации по налоговому законодательству, составление и проверка условий договоров;
- постановка и ведение управленческого и финансового учета;
- доставка документов до контрагентов.