Что лучше выбрать ГАЗ Газель или JAC N56 Китаец
Таким вопросом задаются многие при выборе нового грузовика в бюджетном сегменте. С одной стороны, многие рассуждают, что ГАЗель «до боли» знакома, она ремонтно пригодна, но настолько измучила наших водителей своим постоянством в поломках что покупать ее уже не хочется, с другой стороны, относительно известный китайский грузовик JAC N56, он же jac n56, Джак Н56 и Джак Н-56, теперь от официального представителя Джак Автомобиль, с глубокой модернизацией и адаптацией под РФ, надежен неприхотлив, но так же имеет ряд «сопливых» моментов, которые для опытных водителей не являются проблемой.
Так вернемся к вопросу, что же выбрать ГАЗ ГАЗель 3302, 2705, Next и прочие ее модификации или jAC N56 или по старому n721? Обратимся прежде всего к экономическому обоснованию вопроса, прежде всего автомобили грузовые и должны иметь отличную способность зарабатывать максимальное количество денег.
Сравним два схожих по характеристикам грузовика: ГАзель Next с Cummins ISF 2.8 120 лс) с промтоварной будкой 4,2 метра и Джак н56 в аналогичной модификации лицензионным мотором Isuzu 4BJ1 от Elf и Trooper. Итак, ГАзель Некст стоит у официальных дилеров в 2017 году от 1280000 руб. JAC от 1430000 руб.
В первую очередь ГАЗ ГАЗель Некст это 100% полуторатонник, который недолго способен выдерживать перегруз до 1 тонны, спустя 6 месяцев такой эксплуатации (а то и раньше), слабая рама отечественного производства, имеющая составную структуру начинает лопаться, после чего срок службы и рыночная стоимость такого автомобиля резко падает. На торичном рынке ГАзели с трещинами на раме или уже с ремонтированными рамами имеют не высокую цену, и продаются в последнюю очередь. Рассматривая тот же вопрос в фокусе на JAC N56, следует отметить радикальное отличие конструкции грузовика, цельная рама китайского производства построена на основе рамы 3 х тонного грузовика Isuzu Elf но не большими конструктивными облегчениями толщиной 155мм, это делает из нее выносливую конструкцию на усталость металла при постоянном перегрузе, тем самым при паспортных данных по грузоподъемности 2700 кг, «китайский» грузовик легко превозит до 3500 кг, без значительного ущерба для авто. Такая грузоподъемность в разы ускоряет окупаемость автотехники и приближает этап хорошего зарабатывания на перевозках. Единственное что необходимо учитывать при такой эксплуатации, к дополнительным расходам добавляется быстро кончающаяся резина, так как индекс нагрузки на колесо у китайских шин невысокий, так что есть необходимость рассмотреть вопрос о замене резины с дисками на колеса с большими грузовыми возможностями, такми как серии LT. Кстати если говорить про колеса то они у Газели и Феникса так же здорово отличаются, на Нексте шины шириной 185 мм а на JAC R17.5 225мм, так называемые «бычковские».
Размеры надстроек грузовых автомобилей Газель и Джака 56. В стандартном исполнении Газель имеет два типа размера надстроек это длинна 3 и 4,2 метра, и следует отметить что изначально рассчитанной конструкцией для Газельки является только 3 метровая компоновка, а версия с длинной 4,2 метра появилась не так давно из за требований рынка, удлинение происходит за счет нарушения изначально хорошо просчитанной конструкции, распределение грузов при такой модификации далеко от идельного. По этому большинство автомобилей ГАзель требующих ремонта рамы на малых сроках эксплуатации являются именно этой модификации ГАЗ 3009 и т.п.. JAC N56 в стандартном исполнении имеет в распоряжении кузов длинной 4,2 метра или 4.6 с удлиненным задним свесом, данный размер платформы оптимален для заявленной грузоподъемности и конструкции рамы, обеспечивает оптимальную развесовку по осям делая эксплуатацию грузовика безопасной, так же при одинаковых размерах надстройки (фургона, борта) Джак имеет меньшую на целый метр габаритную длинну, она у него почти 6 метров, эта характеристика заметно облегчает передвижение в заставленных дворах и стояние в городских пробках со сложным маневрированием. Все надстройки на JAC N56 производятся в России, и имеют аналогичное Газелевским качество. Продолжая тему про грузоподъемность и ресурсы стоит отметить усиленную рессорную подвеску JAC N56 с 6 листами рессор спереди и 7 листами сзади, в свою очередь ГАЗ предлагает в стандарте только макферсон спереди и 4 листа сзади.
Пассивная и активная безопасность Газа и JAC примерно одинакова. В стандартном исполнении JAC N56 оснащен как и ГАЗель гидравлической двухконтурной тормозной системой с АБС, .
Сравнивая надежность силовых агрегатов то тут приемущество за известным всем грузовому мотору 4BJ1 мощностью 116 л.с., с важной конструктивной особенностью, на Джаке он изначально грузовой и теперь он соответствует нормам Евро-5 и потребляет всего 13 литров дизеля на 100 км.. Мотор Исудзу хорошо знаком в Сибири и на ДВ, ведь он раньше устанавливался на Isuzu trooper, и имеет отличные ресурстные показатели 500-700 тысяч километров, и сравнивая его с легковым мотором Камминз опытные водители газелей «плюются» ссылаясь на ресурс всего 110-150 тысяч километров, и низкую надежность навесного оборудования, а так же завышенную мощность в150 лс. Двигатели Исудзу имеют тысячи положительных рекомендаций чего не скажешь о моторе Cummins 2.8. Более того газовый двигатель ЗМЗ-409 более эффективен в погоне за прибылью, мало того что он потребляет всего 15 лиров газа, так он менее рискован чем любой дизельный вариант что на ГАЗели Некс с мотором Cummins, что BAW FENIX 33462 с мотором Deutz. Все эти дизели имеет не приспособленную для России топливную аппаратуру типа Common Rail, котороя просто не способна работать на отечественном топливе. В крупных городах топливо класа евро-4 еще можно отыскать то в малых городках, на трассах и сельских районах его просто нет, а газовое топливо Пропан водой не разбавишь и присадками не испортишь, оно примерно везде одинаково. По этому в интернете масса негатива по дзельным грузовикам, и что самое страшное — часто возникающая не платежеспособность по кредитам, взятых на покупку этой техники для работы. Т.к. выходящая из строя топливная система стоит очень дорого и как правило не входит в гарантийные обязательства заводов изготовителей.
Сравнивая повседневную эксплутацию стоит отметить ежедневный осмотр грузовиков, ведь ГАЗель Некс предлагает тесное подкапотное пространство, со многоми местами куда сложно подобраться для проверки и обслуживания, а у того же Феникса по грузовому откидная кабина, как на КамАЗе, с протым доступом ко всем узлам и агрегатам.