Что такое чат-бот?
Под этим термином понимают программу, способную имитировать деятельность человека, создавая иллюзию живого общения. Если интересует, что такое чат бот для бизнеса, стоит указать, что их часто используют в поддержке в качестве первой линии приема звонков клиентов для ответов на самые распространенные вопросы автоматически. Наблюдая за быстрым темпом развития, специалисты предполагают, что в ближайшем будущем виртуальные консультанты будут реализоваться максимум возможностей, имитируя общение с живым человеком.
Где используются чат боты?
С каждым днем все больше сфер начинают применять виртуальных помощников. В пример можно привести такие:
- Страхование. Чат-боты могут выполнять разные задачи, например, упрощать подачу исков, претензий, запросов и так далее.
- Коммунальные услуги. У многих людей сформировалось отрицательное отношение к коммунальщикам, но роботы могут изменить положение вещей. Их можно применять для виртуальной рассылки, чтобы сообщить об аварии или других проблемах. Еще они пригодятся для подачи запроса, счета, проверки задолженностей и оформления заявки на ремонт.
- Магазины. Чат-бот для Фейсбука и других соцсетей полезен тем, что он может рассказывать о новинках, акциях, обрабатывать заявки и так далее.
- Медицина. Сфера, которая имеет огромный потенциал для виртуальных помощников, например, они могут предоставлять первичную консультацию, записывать на прием, вызывать врача на дом, показывать результаты анализов и так далее.
- Телекоммуникации. В этой сфере наблюдается жесткая конкуренция, и чат-бот может сообщать об изменениях тарифного плана, помогать управлять счетом и использоваться для техподдержки.
- Финансы. Самые распространенные сценарии применения бота такие: упрощение переводов, обмен валют, закрытие или активация карты и выполнение других дополнительных услуг.
- Транспортные компании и туризм. Виртуальные помощники могут существенно упростить планирование путешествия и самой поездки. Они проводят бронь и покупку билетов, строят карту маршрута, обеспечивают онлайн регистрацию и тому подобное.
- Мода и красота. Боты могут предоставить качественный и персонализированный контент, что повысит привлекательность бренда для потенциальных клиентов. Примеры сценариев использования такие: обзор последних тенденций, помощь в подборе образа, полезные советы, предоставление каталогов, резерв товара, присмотр доставки и так далее.
- Рестораны. В бизнесе, связанном с общественным питанием, боты могут автоматизировать многие процессы, например, помогают сделать заказ, забронировать столик, заказать доставку и оплатить ее.
Как работает чат-бот?
Если кратко и понятно описать алгоритм работы виртуального помощника, то это будет выглядеть так: существует семантический анализатор, к которому поступает вопрос, и он разбивает его на слова, анализируя каждое. Кроме этого, есть определенная база знаний, где и осуществляется поиск ответа. Есть разные идеи для создания чат-ботов, и в них указано, что для связи частей сервера устанавливаются вебхуки, соединяющие робота и платформу. С их помощью можно безопасно переписываться, используя обычные НТТР-запросы.