Что такое развал-схождение колёс
Каждому водителю следует знать, что же такое сход развал. Если посмотреть на авто сверху, то можно заметить, что у передних колес по отношению друг к другу есть определенный угол наклона. Если они расходятся, то это положительное схождение колес, а если они сходятся, то отрицательное. Очень важно следить за тем, чтобы схождение колес было нормальным, то есть в пределах нормы.
Только в этом случае управляемость автомобиля будет правильной. В случае, если схождение нарушено (особенно после ухабистых дорог), то оно нуждается в регулировке. Это происходит на стенде в СТО. Как часто нужно производить настройку? Если у вас отечественный автомобиль, то учитывая качество наших дорог, необходимо каждые десять или пятнадцать тысяч километров проводить регулировку колес. А вот на иномарках можно развал схождения делать в тридцать тысяч километров. Иногда нужно незапланированно убедиться, что ваш развал схождение колес в норме. Их положение важно проверять по крайней мере в шести случаях: попали на неровную дорогу, даже угодили в крупную выемку, которая была прямо посередине, в итоге – помяли диск. после ремонта автомобиля, когда были заменены детали, напрямую относящиеся к подвеске и управляемости машины. если произошла замена клиренсов, поставили укороченные пружинки. автомобиль плохо слушается руля. покрышки поизносились. рулевое управление после поворота не встает на свое место.
Учитывая эти шесть причин, важно делать развал схождение в том случае, если у вас наблюдается хотя бы одна причина. После того, как был осуществлен развал схождение у автомобиля, наблюдается ряд положительных признаков: управляемость, устойчивость, нет заносов, трудно изнашиваются шины, экономится топливо. Разберемся в понятиях Во-первых, поговорим о развале. Для чего он нужен? Благодаря правильному углу, под которым колеса автомобиля находятся по отношению к дороге и друг к другу, возможно более надежное сцепление с дорожным полотном, легкое управление машины. Если же угол неверный, то покрышки изнашиваются быстрее, рулить сложнее. Это понятие значит, что относительно дороги и центра колеса есть небольшой угол, который измеряется в градусах. Важно, знать, положительный развал — значит отклонение верхушек во внешнюю сторону; отрицательный развал колес – это наклон колес вовнутрь арки. Во-вторых, расскажем о схождении, которое называют критическим углом наклона. Если он слишком большой или же наоборот маленький, то покрышки изнашиваются быстро. Такое понятие, как схождение имеет важное значение. Речь идет об измерении расстояния между дисками на разных параллельных колесах, а также отношение полученных данных к горизонтальному положению. В отличие от развала, который выдает значения угла наклона, схождение измеряется расстоянием, но можно использовать и градусы по вертикальной оси.
Если колеса не имеют наклона, то это значит, что мы имеем дело с нулевым значением. Если же спереди линия меньше задней, то это имеет значение плюса, если же больше, то отрицательного – минуса. Его еще называют обратным схождением. В-третьих, зачем вообще нужен кастер? Как показывает практика, благодаря ему можно стабилизировать управляемость и избежать самостоятельной установки колес. Если угол неверен, то приводное управление автомобиля поддается с трудом. При отклонении оси назад, перед нами положительный кастер, если же она отклоняется вперед, то это отрицательное положение кастера. В-четвертых, поговорим о стенде. Развал схождение определяется и регулируется на особом стенде. Они бывают как оптическими, так и электронными. Хотя оба и хороши, но считается, что электронный стенд более точен и надежен. Но если мастер не умеет обращаться с ними, то для него они оба плохо сработают. Обычно электронный стенд используется в каждом гараже СТО. Для личного пользования данный аппарат не купить, так как его стоимость сопоставима со стоимостью автомобиля. А еще нужен он не так часто.
Поэтому лучше заехать на любое известное СТО, где специалисты своего дела качественно сделают свою работу. Учитывая, что все автомобили разные, у кого-то покрышки больше, у кото-то диски меньше, нужен специалист, который знает свою работу. Его назначение – определить углы расхождения, то есть узнать, какой градус имеет ваш автомобиль: положительный развал или отрицательный. Описание самого процесса Обычно, после прохождения на СТО проверки на наличие углов и расстояний между колесами, вы получаете бумагу, где описаны подробные параметры установки колес. Зачем нужны эти параметры? Благодаря этим данным можно точно знать, какие углы оптимально сочетаются с вашим авто. Данный принцип работы СТО влияет на то, какие виды работ затем будут осуществлены. Рассмотрим параметры конкретнее: каков угол развала для каждого из четырех колес, каков угол схождения для передних и задних осей, насколько смещается передняя и задняя ось автомобиля, насколько колесо смещено поперек или вдоль, под каким углом движется автомобиль.
Каждый из параметров указывает также не только то, что на самом деле есть, но и то, каков максимальный порог несоответствия. Принцип таких измерений влияет на то, каковы будут виды будущей настройки автомобиля. У легковых машин это случается чаще, так как они, в отличие от грузовых, никак не предназначены выносить большие нагрузки. Важна и марка легковых машин. Ведь именно от нее будет зависеть регулировка авто и последующие возможности для корректировки. Для легковых машин в первую очередь нужно учесть все допустимые углы, если они не соответствуют нужным правилам, то они регулируются согласно возможностям подвески. Первым делом перед поездкой на развал-схождение необходимо проверить состояние ходовой части. Хороший мастер для начала займется осмотром данных элементов, а уж потом перейдет к замеру углов. Если же мастер неопытен, он начнет выполнять свою работу на неисправной подвеске, а это чревато последствиями. Параметры точной регулировки предусматривают установку всех 4 дисков одинакового размера, а также покрышек. Давление в шинах проверяется и корректируется лично мастером. Если мастер опытный, он для начала осмотрит все авто на неисправности в подвеске, после чего он произведет корректировку давления в шинах. Лишь после устранения найденных проблем можно переходить к установке оборудования и выравниванию углов.