Фото товаров для маркетплейсов: как организовать фотосессию.
Фотосессия — одна из частей расходов при работе на маркетплейсах. Поэтому не забываем все просчитывать. Чтобы правильно рассчитать ценообразования товара воспользуйтесь готовой таблицей ценообразования, благодаря которой вы точно не уйдете в минус.
1. Выбор тематики
Важное в фотосессии – определении идеи, темы и концепции. От этого вы будете отталкиваться и в макияже моделей, и в выборе места съемок.
Вы определяетесь с концепцией и подбираете детали, которые вписываются в ваше видение этой идеи.
2. Подготовка ТЗ для фотографа
Без технического задания (ТЗ) фотограф не примет ваш заказ. Это уже особенности съёмки. Обычно нужны уточнения по следующим вопросам:
- Где планируется использоваться фото
- Формат фото (вертикальный, горизонтальный)
- Ракурс съёмки
- На каком фоне должен быть снят объект
- Светлые, средних тонов, темные товары — снимают на разных настройках. Нужны стандарты фото на каждую группу.
- Если у товара есть сильно бликующая поверхность (например алюминиевые электрочайники), зеркальная поверхность — то время и на съёмку и на обработку всегда увеличивается
- Как снимать товары с аксессуарами, товарные наборы.
- Как снимать и что делать с товарами с браком
- В каком виде снимать товары в упаковке, в том числе в прозрачной упаковке.
- Товары которые не могут стоять самостоятельно и требуют подвеса — на них всегда нужно больше времени и на съемку и на ретушь,
- Нужно согласовывать тень товара на фото.
3. Подготовка референсов
Заранее найдите референсы.
Референсы — это примеры фото для маркетплейсов, которые вы хотели бы сделать для своих товаров. Референсы можно искать у конкурентов или на фотостоках. Один из самых популярных фотостоков — pinterest. Сделайте подборку и потом ориентируйтесь на нее.
Референсы помогут фотографу понять какие фото вы хотите видеть.
фото для маркетплейсов
4. Поиск фотографа / агентства
С развитием интернет-торговли появилось много фотографов и даже агентств, которые специализируются на съемке товаров. Через них сразу можно заказать полный спектр услуг:
- Распаковка товара перед съемкой;
- Подготовка продукции к фотосъемке, отпаривание;
- Выбор моделей из нашего банка или работа с вашей моделью;
- Рекомендации по ракурсам;
- Фотосъемка товаров в нашей фотостудии и работа фотографа;
- Ретушь и обработка фотографий: кадрирование, web-адаптация, свето- и цветокоррекция, обтравка на белый фон, пластика, нанесение водяного знака (при его наличии);
- Предоставление рекреационной зоны на время проведения фотосессии;
- Передача эксклюзивных авторских прав на фотографии и т.д.
Не обязательно вам самим присутствовать на съемках. Их можно организовать удаленно, отправив товар на съемки. Преимуществом агентства будет то, что у них есть своя студия и отдельно за локацию платить не нужно.