Как открыть автосалон с нуля
Бизнес по торговле машинами справедливо можно назвать одним из самых прибыльных и интересных. Впрочем, для того, чтобы он стал таким, нужно учесть много нюансов и правильно выстроить работу. У настоящих знатоков этой сферы «Комсомольская правда» узнала, как открыть автосалон с нуля, какие шаги выполнить для этого предпринимателям и сколько нужно денег на такое важное дело.
Пошаговая инструкция по открытию автосалона
Операционный директор АГ «АВИЛОН» Алексей Гуляев и основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль выделяют несколько важных шагов, которые нужно выполнить при открытии салона по продаже автомобилей.
1. Создание ООО.
— Работа в этом направлении предполагает создание общества с ограниченной ответственностью. В первую очередь необходимо будет обратиться в налоговую организацию и подать ряд документов.
2. Решение налоговой службы.
— Налоговая рассматривает заявление и выдает ряд документов, в том числе, конечно, свидетельство о регистрации ООО, выписку ЕГРЮЛ и т.д.
3. Встаньте на учет.
— Необходимо будет встать на учет в Росстате, ПФ и ФСС, а также получить разрешение в Роспотребнадзоре и государственном пожарном надзоре.
4. Составьте бизнес-план.
— Нужно знать, сколько машин вы планируете продать за тот или иной период, какую выручку получите, сколько планируется затрат на сотрудников. Такие вещи, как правило, разрабатываются вместе с бухгалтером.
5. Выберете место для автосалона.
— Важная функция. От того, где будет расположен автосалон, зависит количество клиентов. Проще арендовать уже готовую территорию. Выстраивать что-то самим, потребует дополнительных разрешений и затрат.
6. Направьте письмо.
— Для того, чтобы открыть салон и стать автомобильным дилером, необходимо направить соответствующее письмо автопроизводителю и указать предполагаемое расположение автосалона, планируемые объемы продаж, потенциал рынка в выбранном регионе и бизнес-план работы салона, подробнее по ссылке лайт авто москва отзывы.
Система регистрации
Эксперты подчеркивают, что для регистрации автосалона лучше всего использовать юридическую форму общества с ограниченной ответственностью.
Перечень документов
Обычно, подробный перечень документов, которые требуется предоставить в ИФНС и другие службы, есть на сайтах автоконцернов. Но общий список выглядит следующим образом:
- Юридическая форма ООО (заявление о государственной регистрации юридического лица по форме 11001;
- устав для выбранного юридического лица;
- квитанция об оплате госпошлины (4000 тысячи рублей);
- нотариально заверенные копии паспортов учредителей;
- «Решение об учреждении» — если один учредитель;
- «Протокол по созданию юридического лица» — если несколько человек.
Выбор места размещения
— При выборе места автосалона следует обращать внимание на ряд важнейших деталей, — рассказывает Гуляев. В первую очередь, его расположение — дилерский центр должен находиться достаточно близко к трассам, чтобы клиентам было максимально удобно его посещать.
По словам специалиста, площадь обычно рекомендуется не менее 3 тысяч квадратных метров, но стоит учитывать, что если в этом ДЦ будут оказывать услуги СТО и т.д., то территория должна быть больше.
Важно, чтобы выставленные в салоне авто, были хорошо видны с улицы и притягивали покупателей.
— Нужно учитывать специфику этого бизнеса. Крайне важна профильная локация — место, где присутствуют и другие игроки авторитейла, — продолжает Денис Мигаль. — В других направлениях торговли более выгодно быть уникальной торговой точкой в радиусе нескольких километров, так как в этом случае конкуренция ниже, а трафик – выше. Для дилерского центра – наоборот.