Как открыть бизнес «мастер на час», с чего начать и сколько можно заработать
Соседи часто зовут поболтать за чаем, а перед самым чаепитием со вздохом вспоминают, что чайник сломан, и умоляюще смотрят на вас? Приглашая в гости, родственники просят захватить с собой перфоратор? Так уж вышло, что в современном мире обладатель «золотых рук» сам становится на вес золота. А если спрос на чисто мужские услуги по хозяйству так велик, значит должно быть и предложение. Именно поэтому в последние годы бизнес под названием «мастер на час» все увереннее ступает на рынке услуг. Тем более, это неплохо оплачивается.
Как стать «мужем на час»?
Бизнес «муж на час» — это чаще всего небольшое семейное дело. Для оказания услуг в сфере быта не требуется профильного образования или каких-то особых знаний. Достаточно уметь качественно выполнять традиционно мужскую работу по дому: повесить люстру, собрать шкаф или поменять смеситель в ванной. Данный вид оказания услуг прекрасно подойдет желающим получить дополнительный доход, а также сезонным работникам.
Чем объясняется возникновение подобного сервиса? Дело в том, что ремонтные мастера зачастую отказывают в выполнении мелких услуг, таких как починка потекшего бочка или крепление купленного телевизора к стене. Получается, человеку, далекому от подобных действий и не имеющему на лестничной клетке соседа-умельца, просто не к кому обратиться. Поэтому основными клиентами подобных мастеров являются одинокие представительницы женского пола. Таким образом, бизнес «муж на час» оккупировал ранее никем не занимаемую, но при этом весьма прибыльную нишу. Главным преимуществом данного предприятия является его практически мгновенная окупаемость: вложения минимальны, а спрос на услугу довольно высок.
Первоначальные расходы: закупка инструментов
Мастер на час — это бизнес с небольшими вложениями. Основная часть инвестируемых средств уйдет на инструменты. У вас должен иметься «чемоданчик» хозяйственного мужчины, в который входят:
- Набор инструментов со всеми видами отверток, плоскогубцами, стамеской, комплектом рожковых ключей, зубилом. Разброс цен велик и зависит от комплектации набора, средняя стоимость — 5000 рублей.
- Электродрель и набор сверл — 3000 рублей.
- Молотки разного размера (2-3 шт.) — 1500 рублей.
- Угловая шлифмашина маленькая — 2000 рублей.
- Очки, перчатки для защиты и респиратор — 700 рублей.
- Ящик под инструменты — 1000 рублей.
- Различные шайбы, шурупы, гвозди, саморезы и пр. — 500-1000 рублей.
В общей сложности этот набор обойдется вам в 14-15 тыс. Но скорее всего расходы на инструменты будут гораздо меньше: если вы постоянно имеете дело с мелким ремонтом, то половина списка наверняка лежит у вас в шкафу. Поэтому рекомендуем вам не терять времени и начинать брать заказы, докупая с вырученных денег новое оборудование. Также стоит уделить внимание спецодежде, в которой вы будете выезжать к клиентам: можно сшить ее на заказ или просто нанести разработанный логотип вашей фирмы на обычную однотонную рубашку или футболку. Не стоит забывать о рекламе нового дела, ведь именно в результате нее появляются первые заказы, а следовательно, она является двигателем доходов вверх. Сложив вместе все расходы, не считая затрат на оформление ИП и налоговых взносов, мы получим сумму около 20 тысяч рублей.
Рекламное продвижение ремонтного бизнеса
Стоит подробнее остановиться на продвижении услуг бизнеса «муж на час» посредством рекламы. Так как основную часть вашей клиентской базы будут составлять представительницы слабого пола среднего возраста, нужно использовать сразу несколько каналов рекламы, от отрывных объявлений у подъезда до таргетированной рекламы в соцсетях. Таким способом вы сможете охватить всю широкую целевую аудиторию: и деловых девушек — активных пользовательниц социальных сетей, и женщин пенсионного возраста.
Увеличивать клиентскую базу вы можете посредством оставленных визиток. Велика вероятность, что довольные клиенты будут рекомендовать хорошего мастера своим знакомым, оставляя ваши данные. Комплект из 300 визитных карточек обойдется примерно в 600 рублей. Хорошим способом привлечь внимание потенциальных нанимателей является наклейка на заднее стекло вашего автомобиля с рекламой услуг.