Как правильно выбрать клининговую компанию для уборки и не нарваться на мошенников
Сегодня мы поговорим с Вами о том, какие встречаются клининговые компании, как из них выбрать достойную и не нарваться на обманщиков, предоставляющих некачественные услуги.
На сегодняшний день на рынке сферы услуг работает огромное количество клининговых компаний. Среди них встречаются «гиганты клининга», небольшие организации, которые ответственно относятся к своей работе, фирмы, которые далеки от совершенства и «липовые фирмы», которые практически ничего не знают о стандартах клининга.
Постараемся обезопасить Вас от некачественной уборки неквалифицированным клинерами.
Как выбрать клининговую компанию правильно, на что следует обратить внимание?
1. Заманчивая реклама — это не главное.
Задумайтесь! Если Вам предлагают убрать всю квартиру дешево — то скорее всего, это будет поддерживающая уборка, а не генеральная, и половину услуг Вам не предоставят. Или, что вероятнее, Вас не устроит качество такой уборки. Или, что еще хуже, к Вам приедут неопытные сотрудники, которые слабо владеют русским языком.
Приведем примеры завлекательной, неправдоподобной рекламы в ПС Яндекс.
Не может генеральная уборка квартиры стоить так дёшево!!!
Не может генеральная уборка коттеджа стоить 20 руб/кв.м. Например, если коттедж 200 кв.м., то генеральная уборка должна стоить 4000 рублей? При этом фирма еще и скидку обещает. Это невероятно!
Обман. Сайт зарегистрирован в 2016 году, выписка из ЕГРЮЛ — не дала результатов, т.е. такой фирмы вообще не существует!
2. Проведите анализ сайта.
Необходимо сделать анализ доменного имени (например, здесь: pr-cy.ru), его историю, дату регистрации.
Если это одностраничный сайт (так называемый landing) — вероятнее всего, что такой сайт был создан буквально недавно для рекламы и у такой фирмы нет опыта в работе.
А как обстоят дела с «яркой рекламой» мы разобрали выше.
3. При переходе на сайт, Вы видите такую надпись: «уже убрано 5000000000000000 квадратных метров площадей».
Не поддавайтесь на такие уловки. Это всего лишь скрипт, который самостоятельно накручивает эти цифры. Убрать такое количество квартир — нереально!
Причем эти цифры меняются с каждым обновлением страницы.
4. Отзывы о работе компании: верить или нет?
Отзывы с фото: если Вы видите на сайте отзывы клиентов с фото, скорее всего это фейк, простой маркетинговый ход. Маркетологи считают, что, если на отзыве показано лицо клиента, то доверие к компании возрастает. Это ненастоящие отзывы, потому, что любой нормальный человек не станет сам себя фотографировать для того, чтобы выложить фото вместе с отзывом.
Кнопка написать отзыв. Если Вы не обнаружили на сайте кнопку «написать отзыв», сразу возникает вопрос: «а как вообще тогда эти отзывы сюда попали?»
Слишком много или все только положительные отзывы. Вероятнее всего, компания сама на себя писала все эти отзывы. Как показывает практика, даже самый благодарный клиент не спешит бежать в интернет и писать отзыв. Многие ограничиваются устными словами благодарности.
Один отзыв — один человек. Обращайте внимание на детали отзыва. По стилю написания будет заметно, если все отзывы написаны одним и тем же человеком — заказные отзывы.
Верить или нет? Существуют недобросовестные ресурсы, которые пишут негативные отзывы от лица, якобы, клиентов, а потом, за определенную сумму, предлагают удалить эти отзывы и написать положительные. Называется «создание положительной репутации». Другими словами, здесь как повезёт, и нужно следовать собственной интуиции и внимательности. Отзывы могут быть, как правдивые, так и заведомо ложными.
5. Прислушиваемся при первом звонке в компанию.
Когда Вы остановили выбор на какой либо фирме и решили позвонить им, чтобы сделать заказ, прислушивайтесь к посторонним звукам. Они могут «рассказать Вам о многом».
В большой компании, которая дорожит своей репутацией, Вы услышите звук работающего офиса, голоса других операторов, которые принимают заказы. Оператор должен отлично знать специфику работы, отвечать вежливо и неторопливо.
Если же Вы слышите в трубке лай собаки, плачущего ребенка, звон посуды, или «оператор» говорит в пол голоса — знайте: это несерьезная фирма или один человек, который принимает заказы, сидя у себя в квартире.
6. Внешний вид клинеров.
Смотрите на внешний вид, приехавших к Вам клинеров: неопрятных можете смело отправлять обратно. Все сотрудники обязательно должны иметь одинаковую спецодежду с логотипом компании.
7. Оборудование и инвентарь.
Уважающая себя клининговая компания всегда следит за исправностью и чистотой своего оборудования. Также обратите внимание на расходные материалы (губки, салфетки, микрофибры) — они должны быть чистыми или новыми.
8. В процессе уборки.
Обращайте внимание сотрудника клининга, на то, как он работает, его действия: все движения клинера должны быть чёткими и отлаженными. Он должен знать весь процесс уборки от А до Я.
Если сотрудник неопытный и никогда не держал в руках пылесос или швабру, Вы точно это заметите по неловким движениям.