Как продвигать канал на YouTube: инструкция + чек-лист
Что можно сделать для продвижения YouTube-канала, особенно если бюджет ограничен? Подготовить канал к продвижению, оптимизировать видео, использовать все доступные бесплатные и платные способы раскрутки.
Держите подробную инструкцию и чек-лист в конце.
Откуда брать целевой трафик
Продвинуть YouTube-канал значит сделать его популярным у максимального числа целевых пользователей.
Откуда их можно получить:
- Поисковая выдача YouTube.
- Блок похожих (рекомендованных) видео на YouTube.
- Раздел «В тренде».
- Видео-колдунщики в поисковой выдачи Яндекса и Google.
- Видеоролик — быстрый ответ на «нулевой» позиции в Google.
- Соцсети, рассылки, собственные сайты, другие YouTube-каналы и т. п.
Работа над продвижением канала складывается из трех крупных блоков:
- Оптимизация всего канала и каждого видео.
- Бесплатное продвижение: работа с вовлеченностью, размещение роликов на сайте и в соцсетях, email-рассылки, коллаборация с похожими по тематике каналами.
- Платное продвижение: реклама у блогеров и в Google Ads, посев в соцсетях.
С чего начать: проанализируйте нишу
Для начала изучите видео в ТОПе YouTube в вашей тематике, отмечайте интересные фишки и слабые места конкурентов.
На что обратить внимание
- Какие типы видео преобладают: обзоры, распаковки, интервью, видеоинструкции.
- Какова в среднем длительность роликов.
- Кому принадлежат каналы — компаниям или блогерам.
- Какие вовлекающие приемы используются: дискуссии, конкурсы и т. д.
- Что интересного встречается в комментариях. Из вопросов и реплик пользователей можно выделить нераскрытые темы, пожелания, предложения.
Готовим канал к продвижению
Перечислим базовые работы по оформлению канала, которые можно и нужно сделать, перед тем как добывать для него трафик.
1. Загрузите значок и обложку (баннер). Для канала компании в качестве значка используйте логотип, для канала эксперта
Дизайн баннера для канала оформите в корпоративном стиле или используйте подходящее бизнесу изображение.
Обложка канала : название, краткая характеристика канала, реклама услуги youtube, ссылки на соцсети и сайт.
2. Разместите описание. Это лаконичная характеристика не только канала, но и бизнеса. Используйте релевантные содержанию ключевые слова (о том, как их собрать, чуть позже):
3. Следуйте техническим требованиям к видео в официальных рекомендациях YouTube.
5. Создайте плейлисты, если на канале много роликов на разные темы. Плейлисты делают удобнее навигацию и стимулируют посетителей просмотреть больше видео в подборке. Группировать ролики можно по разному принципу: продукты, жанры (интервью, обзор, отзыв, тест-драйв), спикеры и прочее.
Плейлисты на канале
6. Создайте разделы — еще один элемент организации контента на канале. В них можно добавлять и отдельные видео, и плейлисты.
7. Разместите трейлер — короткое видео на главной странице канала. Он будет показываться новым посетителям, которые еще не стали подписчиками. В качестве трейлера можно загрузить рекламный ролик популярного продукта или события.