Как устроен музыкальный лейбл - Моя ХАТА

Как устроен музыкальный лейбл

Молодые группы обязательно проходят через три этапа подготовки: проведение концертов, запись демо и найм менеджера. Эти три шага направлены на достижение единственной цели — подписания на музыкальном лейбле.

Несмотря на развитие Интернета и изменившийся подход к распространению музыки, музыкальный лейбл остается самым верным и надежным способом показать свое творчество миру и заработать на этом денег.

Что такое музыкальный лейбл?

Музыкальный лейбл или звукозаписывающая компания — это компания, работающая на музыкальном рынке. Основная деятельность музыкальных лейблов состоит в заключении контрактов с исполнителями и их продвижении, а также производстве, записи и распространении музыкальной продукции.

Устройство музыкального лейбла

Звукозаписывающие компании представляют собой матрешки-корпорации, внутри которых множество фирм поменьше. Получается такой конгломерат из десятков компаний, специализирующихся на музыке разных направлений. Во главе конгломерата стоит родительская компания, которой подчинена плеяда больших и маленьких дочерних фирм.

Среди множества звукозаписывающих компаний обычно выделяют Большую тройку лейблов. В нее входят самые крупные компании музыкального рынка: Universal Music Group, Sony Music Entertainment (Sony BMG) и Warner Music Group. Вместе эти компании контролируют 85% музыкального рынка США и около 70% мирового рынка музыки.

Типовая структура музыкального лейбла.
Типовая структура музыкального лейбла.

В состав каждой компании большой четверки входит огромное количество лейблов поменьше в США и других странах мира. Warner Bros. Records Inc, головная компания лейбла Warner Music Group, владеет лейблами Reprise Records, Maverick Records, Rhino Entertainment, Atlantic Records Group и еще десятками других. Японо-американская Sony BMG объединяет более 200 звукозаписывающих фирм, среди которых Columbia Records, RCA, Arista Records, Epic Records и многие другие компании.

В иерархии звукозаписывающих фирм, на самом верху находится CEO (от англ. Chief Executive Officer — главный исполнительный директор или просто директор), управляющий всеми процессами и отделами компании. Каждый лейбл в составе корпорации имеет собственного руководителя, подчиняющегося CEO всего конгломерата.

У каждого руководителя есть несколько заместителей, отвечающих за конкретные отделы компании. В крупных музыкальных лейблах таких отделов обычно 11:

1. A&R-отдел

2. Художественный отдел

3. Отдел развития исполнителей

4. Коммерческий отдел

5. Отдел по связям с компаниями

6. Юридический отдел

7. Отдел маркетинга

8. Отдел новых медиа

9. Отдел продвижения

10. Отдел по связям с общественностью

11. Отдел продаж

Структура музыкального лейбла разнится в зависимости от компании. Устройство лейблов может становиться проще или сложнее, особенно в тех случаях, когда какой-нибудь лейбл приобретает крупная звукозаписывающая компания.

A&R-отдел/Отдел исполнителей и репертуара

A&R-отдел (сокр. от англ. Artists and Repertoire) занимается поиском новых талантов. Сюда попадают демозаписи групп и исполнителей. В случае нахождения интересного музыканта, сотрудники должны уговорить руководство компании в необходимости «подписать» нового исполнителя.

Помимо поиска дарований, A&R-отдел всячески поддерживает исполнителей, с которыми уже заключены контракты. Сотрудники подразделения решают, кто будет продюсировать альбом группы, и где он будет записываться; ищут подходящих поэтов и композиторов, составляют треклисты пластинок. Дополнительно A&R-отдел выбирает песни для ротации на радио и телевидении и отслеживает успехи в продвижении музыканта.

Работа в A&R считается самой престижной в звукозаписывающей компании. Люди в A&R — связующее звено между музыкантами и всей звукозаписывающей компанией.