Как вести учет клиентов? Программа для учета клиентов и заказов
Клиентская база – это важный аспект в деятельности каждой фирмы, и именно хранение данных о каждом партнере, контрагенте, заказчике или клиенте, а также заключенных сделках, является острой необходимостью для любой современной организации. Для ведения учета клиентов сегодня существует множество различных программ учета клиентов, и в нашем материале мы поговорим о том, как выбрать наиболее эффективную систему для реализации всех этих целей.
Учет клиентов
В любой клиентоориентированной организации со временем возникает потребность ведения клиентской базы, то есть базы данных, в которой собраны все сведения о заказчиках, партнерах, покупателях, контрагентах (в том числе потенциальных), с которыми были заключены сделки. Клиентская база может содержать различные сведения, но сегодня специалисты выделяют несколько типов данных, которые необходимо собирать: Общие сведения о клиенте. Полное имя (в том числе возраст, должность), регистрационные данные фирмы (в том числе ИНН, ОГРН и т.д.), адрес организации, данные о сфере бизнеса, в которой ведет свою предпринимательскую деятельность клиент. Эти данные можно назвать «семантическими» и найти в открытых источниках, они могут быть собраны сотрудниками фирмы, которые отвечают за ведение и наполнение клиентской базы; Читайте также: Как работать с ключевыми клиентами История взаимодействия. Вся история работы с клиентом должна также храниться в клиентской базе, включая сведения о переговорах, совершенных сделках, этапах реализации проектов. Все эти сведения в базу должны вноситься менеджерами по продажам, продавцами, сотрудниками фирмы после каждого контакта с клиентом. Только в таком случае информация будет исчерпывающей. Это важно потому, что если фирма достаточно крупная и активно развивается, то «запомнить» данные о каждом клиенте или вести их в программе «Word» будет попросту невозможно; Сведения о «предпочтениях» клиента. Данная информация о клиенте не менее важна, чем общие сведения или история сотрудничества. Вносит эту информацию менеджер по продажам или продавец, который непосредственно взаимодействует с клиентом и может сделать выводы о его предпочтениях, потребностях и перспективах взаимодействия с ним.
К примеру, в разговоре с заказчиком менеджер компании, которая занимается автоматизацией бизнес-процессов, узнает, что бизнес клиента в ближайшее время будет расширяться, будет открыто несколько новых офисов. Из этих сведений можно сделать вывод о том, что фирме заказчика также понадобится автоматизация подразделений, обучение сотрудников работе в CRM-системах и т.д.
Менеджер ставит «галочку» в клиентской базе и некое напоминание о том, что через несколько месяцев клиенту необходимо будет предложить услуги на новых условиях с весьма хорошей перспективой. Также важно вносить данные обо всей отрасли фирм-заказчиков в целом, эти сведения о векторах развития определенных рынков помогут в работе компании, работающей с клиентами. Руководитель организации должен сделать все возможное, чтобы сотрудники его фирмы были сами заинтересованы в сборе данных о каждом клиенте, выполняли эту обязанность максимально добросовестно, поэтому немаловажно подумать о материальной или нематериальной мотивации персонала. Только так клиентская база будет активно увеличиваться, а собранная информация – качественно совершенствоваться. Повышайте продажи и лояльность клиентов с CRM-системой Бизнес.Ру. Вся информация по клиенту в одном месте: день рождения, ФИО, договора, история взаимодействий, телефонных звонков. Отправляйте сообщения покупателям в один клик и следите дошло ли послание клиенту.
Клиентская база
Также ведение клиентской базы важно и с той точки зрения, что все собранные сотрудниками данные будут оставаться в фирме. В случае, если работник будет уволен из организации, руководителю не нужно будет переживать о том, что вся ценнейшая информация «уйдет» вместе с ним в его личных файлах или документах. Если данные «уйдут» просто – это еще полбеды, а вот если они «перекочуют» в конкурирующую фирму, то это может нанести компании значительный вред и негативно отразится на ее финансовом состоянии. Именно для этого, чтобы «застраховать» организацию, руководители фирмы должны серьезно задуматься созданием клиентской базы, ее ведением. Лучший вариант – автоматизировать базы данных, контролировать продажи своих сотрудников с помощью систем автоматизации, то есть перевести всю информацию в электронный вид при помощи современных программ для учета клиентов и заказов.