КАК ВЫБРАТЬ ШКОЛУ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ? - Моя ХАТА

КАК ВЫБРАТЬ ШКОЛУ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ?

Сегодня, когда экономическая ситуация  нестабильна, основным критерием выбора языковой школы для многих является цена обучения.

Действительно, как очень высокая цена обучения на курсах не может гарантировать вам того, что знания будут качественными, так и  невысокая цена на курсы не означает, что вам не смогут дать  хорошую базу для изучения языка. Поэтому при выборе школы или языкового центра для каждого желающего изучить язык важно обращать внимание на стоимость обучения, но намного важнее подобрать школу, в которой вам предоставят хорошее качество обучения за приемлемую цену.

На что же в первую очередь нужно обращать внимание, если вы действительно хотите получить качественное образование?

Какие есть критерии качества языковой школы? Давайте разбираться вместе.

1. История школы. Если школа иностранных языков в Москве открылась недавно, то сложно судить о качестве преподавания в ней. Кроме того, даже если в штат привлекли действительно хороших преподавателей, то качество образовательных услуг может пострадать от неотработанной методики преподавания, а также от неумения и неопытности менеджеров, которые отвечают за организацию занятий: составление расписания, формирование групп по возрастам и уровням знаний, по  целям обучения и т.д. Накладки, отмена занятий, отсутствие аудитории – пару таких моментов и… Вы бросаете учиться.

stat-2

2. Наличие лицензии на предоставление образовательных услуг. Наличие у школы лицензии указывает на то, что преподавание на курсах ведется по реальным и апробированным программам, что они соответствуют ряду норм и требований, предъявляемых государством. В таком учебном учерждении вы точно можете быть уверенным в наличии учебного плана по вашему курсу, то есть в том, что имеется методическая основа для вашего обучения.

Более того, наличие лицензии указывает на то, что языковая школа – не однодневка, а серьезное учебное заведение, т.е. она не закроется в один день.        

Важно: только школа, имеющая лицензию, имеет право на выдачу сертификатов государственного образца. Это значит, что если вам нужен документ, подтверждающий ваши знания, вам нужно искать только школу с лицензией.

PS Так часто бывает, что сертификат вам может не требоваться в данный момент вашей жизни, но может потребоваться позднее.

А вот и бонус: Если у школы есть лицензия, и вы заключаете договор, у вас есть возможность получения налогового вычета с оплаты за обучение. На самом деле о том, что можно сэкономить 13% за год на личном обучении или на обучении детей в языковой школе, знают немногие. Но кто знает, тот использует эту возможность.

stat-3

Кстати, многие из наших учеников в языковом центре «Евразии», которые осознанно пришли учить язык, планируют связать с ним дальнейшую жизнь, понимают, что язык нужно будет учить минимум год-два, оформляют документы на получение вычета и отмечают, что это достаточно выгодно. Некоторые из них на сэкономленные деньги «балуют» себя новыми интересными учебниками, оплачивают прохождение международного экзамена и даже поездки на стажировки.

3.  Достижения учеников. Именно результаты учеников указывают на то, может ли школа дать реальные знания. Например, достижения своих учеников мы размещаем на сайте языкового центра “Евразия”. Чтобы у потенциальных студентов не оставалось вопросов и сомнений в подлинности информации, мы, с согласия учащихся, размещаем их фотографии с сертификатами, сертификаты с результатами сдачи международных экзаменов, а на канале в YouTube у нас есть видео с конкурсов, в которых участвуют ученики, видео с открытых уроков в «Евразии».

4. Количество групп разного уровня в школе.

Формирование групп – это очень важный момент. Изучение языка не может быть эффективным, если:

— группа состоит из разновозрастных учеников ( 13 лет и 25, 15 лет и 30, дети 6 лет и 10 лет и тд)

— группа состоит более, чем из 8 человек.

— в группе собраны ученики разного уровня первоначальных знаний

— в группе собраны ученики с разными целями изучения языка

 И сейчас есть школы, в которых формируются группы, численность которых составляет более 10-15 человек. Представьте, в аудитории  сидит 15 человек с разным уровнем знаний. По словам преподавателей, которые ведут занятия в таких группах, им ничего другого не остается, кроме как подстраивать занятия под тех учеников, которые владеют языком на начальном уровне. Студенты, которые владеют языком на уровень выше, теряют свое время на подобных занятиях.

stat-4

А если все же всем повезло и они все одного уровня? При средней длительности занятия 90-125 минут, на каждого ученика остается 8 минут занятия. Достаточно ли это для усвоения материала, отработки “узких” мест… и для разговорной практики?

О чем это говорит? Лучше, когда в школе достаточно групп разного уровня для разных возрастных категорий учеников, когда есть хороший выбор программ и курсов, например, общий, туристический, бизнес-курс, разговорный и т.п. В этом случае ученик попадает в ту учебную среду, где он будет заниматься действительно эффективно и достигнет своих целей.

5. Преподавательский состав. Во-первых, у преподавателя должно быть профильное образование (педагогическое или лингвистическое), «корочка» (подтверждающие его уровень сертификаты, дипломы) и опыт. Помочь выучить язык может только тот преподаватель, который владеет методиками обучения иностранным языка, умеет подбирать работающую методику под каждого студента. Кроме того, хорошего преподавателя видно “в деле”: такой преподаватель во время занятия не сидит все время на одном месте, меняет виды деятельности, взаимодействия с учениками. Хороший преподаватель всегда имеет в запасе разнообразные дополнительные материалы (упражнения на проработку грамматических тем, для повышения настроения занимательные видеоматериалы, аудиозаписи для работы над произношением и тд) и активно их использует на занятии. И хорошего преподавателя всегда видно после занятия: он поддерживает связь с учениками между занятиями, помогает с изучением материала, выполнением домашнего задания, отправляет дополнительные материалы своим ученикам, присылает интересные ссылки по предмету.

stat-5

Если вы выбираете курсы с носителем языка, важно, чтобы у него тоже было профильное образование и опыт преподавания своего родного языка студентам-иностранцам. Кроме того, желательно, чтобы носитель языка владел русским, особенно если вы записываетесь в группу для начинающих.

Согласитесь, мы с вами тоже владеем родным языком, но обучить ему сможет далеко не каждый владеющий им. Мало говорить на языке с рождения. Необходимо владеть методикой. А для этого необходимо иметь профильное образование. Это не относится к тем видам занятий, когда вам нужна только разговорная практика (уровень B2 и выше)..

Часто в школах для изучения иностранного языка работают студенты-иностранцы или носители без лингвистического образования. Такие преподаватели смогут только “пройти” с вами то, что уже написано у чебнике, не отходя от материала. И не смогут объяснить, почему нужно говорить именно так, какое грамматическое правило нужно применить в том или ином случае. Отработки правил в таком случае также никакой не будет. Кроме того, такие преподаватели, как правило, не владеют навыками определения сложных мест для каждого ученика отдельно, а значит, не смогут проработать с вами лично ваши “узкие” места. На это обязательно надо обращать внимание.

С 2010 года методисты центра “Евразия” разработали такую методику обучения, когда курс ведут сразу два преподавателя: русскоязычный и носитель языка. Уже 6 лет мы используем такую методику и она доказала свою эффективность. Такая работа двух преподавателей обеспечивает гармоничное формирование у студентов разных навыков: русскоязычный преподаватель дает базу: грамматику, лексику, а носитель — закладывает правильное произношение, занимается разговорной практикой и аудированием.

6. Выдача документа о прохождении курса. За границей принято выдавать ученикам сертификаты о завершении курса. В таких сертификатах часто указывают программу и срок обучения, уровень владения языком, количество пропущенных занятий и др. полезную информацию.

В России многие школы работают без лицензии, а значит не могут выдать официальных документов о проведенном обучении. В таком случае, вы не сможете подтвердить полученные знания документально.

В «Евразии» ученики получают сертификат государственного образца. Такой документ является подтверждением полученных знаний. Вы сможете предъявить его при устройстве на работу, или при поступлении в международный ВУЗ. Наличие официального документа является преимуществом перед другими кандидатами при прочих равных условиях.

Кроме того, если вы планируете уехать на учебу за границу (особенно в Японию и Китай), часто ВУЗы требуют рекомендательных писем от организаций, которые обучали вас иностранному языку. Администрация языкового центра “Евразия” также выдает такие документы своим старательным ученикам.

7. А что кроме курсов…?

Языковые клубы. Если школа заботиться о качестве образовательных услуг, которые она предоставляет, то среди возможностей для учеников такой школы вы непременно найдете встречи языковых клубов.  Для изучающих язык это не только отличная возможность получить дополнительную языковую практику, но и возможность узнать много интересного из истории, культуры и традиций страны изучаемого языка. Ведь изучение языка невозможно без знаний менталитета носителей этого языка. Кроме того, посещение таких мероприятий может стать идеей для проведения досуга: отдых с пользой.

stat-6

В языковом центре “Евразия” мы пошли дальше: помимо языковых клубов по 12 иностранным языкам, мы организуем различные мастер-классы (лепка китайских пельменей, французское кино), а также специализированные курсы по различным видам традиционного искусства разных стран мира (каллиграфия, оригами, сумиэ и тд). При наличии свободного времени вам не придется скучать — мы всегда найдем, чем вас заинтересовать с пользой для главного — изучения иностранного языка.

Языковые стажировки. Изучить язык до уровня носителей также не получится, не побывав в стране изучаемого языка. Если вы заинтересованы в том, чтобы изучить язык до высокого уровня, или заинтересованы в том, чтобы изучить язык быстро, то вам следует заранее продумать, как  поехать на языковую стажировку.

Лучшим вариантом, в таком случае, будет отправиться в поездку, организованную школой, в которой вы будете учиться, если, конечно, школа предоставляет такую возможность. Во-первых,  если школа организует стажировки, это говорит о том, что у нее налажены связи со школами, ВУЗами за рубежом, а значит, школа заботится о своем имени, о результате своих учеников.

А во-вторых, со временем вам не придется искать компанию, которая займется организацией вашей поездки, так как с вами будут работать специалисты школы, которым вы доверяете.

Специалисты центра “Евразия”, к слову, для студентов организовывают групповые образовательно-экскурсионные туры 2 раза в год (отдельно по каждому направлению) в сопровождении кураторов «Евразии». Это отличная возможность учиться несколько месяцев в Москве, а потом применить свои знания на практике в языковой среде, посмотреть достопримечательности и не беспокоиться ни о чем.

Для тех же, кто хотел бы поехать на длительную стажировку, или даже уехать на учебу в зарубежный ВУЗ, мы осуществляем подбор программы по индивидуальным критериям, выбирая учебное заведение только среди проверенных нами, и контролируем вашу поездку вплоть до вашего возвращения.

И так, если вы планируете искать курсы иностранных языков, не действуйте опрометчиво. Уделите выбору языковой школы немножко больше времени, обратив внимание не только на стоимость того или иного курса или на акции или скидки к празднику, тогда изучение языка будет эффективным, в меру затратным и не очень долгим процессом.

stat-7

Помните! Бесплатный сыр только в мышеловке. Если вам предлагают курсы существенно дешевле средней стоимости курсов в других школах, советуем вам подумать, прежде чем отдавать деньги на обучение, изучить условия предоставления услуг по вышеописанным пунктам. Переучиваться всегда сложнее и дороже, чем научиться с первого раза качественно!