Как выбрать Расчетно-кассовое обслуживание
Производственно-коммерческая деятельность любого предприятия не обходится без трафика корпоративного налично-безналичного капитала. Осуществление подобной деятельности невозможно без специального счета (в обязательном порядке для такой формы собственности, как ООО. ИП могут позволить себе не открывать его).
Виды деятельности РКО
Работа со счетами в кредитных организациях реализуется посредством такой услуги, как расчетно кассовое обслуживание. Данная форма сервиса позволяет совершать следующие виды финансовых операций:
- переводы и перечисления денег;
- прием платежей;
- получение клиентом выписки по банковскому счету, содержащей информацию о выполненных операциях, то есть состояние счета и движение денег (получение/списание, удержание ежедневных комиссионных выплат в пользу обслуживающего банка);
- реализация валютно-обменных операций;
- сбор и перевозку наличных сумм, биржевых и внебиржевых бумаг, просто ценностей от предприятия в другую организацию, в том числе кредитную;
- организация обслуживания в кассах или платежных терминалов;
- оплата налогов и взносов;
- аренда индивидуальных сейфов;
- эквайринг – перечисление денежных средств за оплату товаров и услуг посредством банковской карты в торговых (реальных и виртуальных) точках страны;
- дистанционное банковское обслуживание, включающее SMS-оповещение.
Особенности деятельности РКО
Расчетно-кассовое обслуживание невозможно без заключения соответствующего договора, в котором озвучиваются обязательства двух сторон соглашения, форма финансовых сбережений (национальная и/или иностранная валюта), статус организации, тарифы, ставки, специфические особенности в отношении конкретной фирмы и многое другое.
В том случае, если представителю предприятия необходимо снять наличность, он заводит чековую книжку. Она появляется у него после открытия счета. Чаще всего к чековой книжке прибегают, если сотруднику фирмы необходимо выдать зарплату или командировочные, приобрести какие-либо товары для ведения производственной деятельности.
И все же большая часть клиентов банка предпочитает онлайн-сервис. Его функции практически ничем не отличаются от реального обслуживания клиента в стенах банковского заведения. Разве что требуют значительно меньше времени и сил для выполнения финансовых операций. Кроме того, такую форму услуги можно позволить себе в любое время суток, не загоняя себя во временные границы.
Расчётно-кассовое обслуживание является платным сервисом. Стоимость зависит от кредитной организации и тарифа. Существует минимальный набор услуг, который может позволить себе даже маленькое предприятие. Дополнительные функции, предусматривающие расширенный вариант обслуживания, увеличивают стоимость услуг (как правило, на величину процента от суммы транзакции).