КАКИЕ ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА ВЫБРАТЬ, ЧТОБЫ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЫЛА В РАДОСТЬ
Строительство дома – долгий и трудоемкий процесс, по окончании которого хочется получить безопасное, теплое и комфортное жилье. Качественные ворота — один из ключевых элементов обеспечения данных характеристик. Компания «Алютех» обладает опытом производства ворот и оборудования в 21 год и точно знает, как обезопасить дом от негативного влияния окружающей среды, погодных условий и непрошенных гостей.

Защита жилья и автомобилей – главная функция гаражных ворот.
В статье мы ответим на самые актуальные вопросы, чтобы вы смогли сделать для себя идеальный выбор:
- Какой вид гаражных ворот лучше и какой предпочтителен для заказчика?
- Какое количество машин будет парковаться в гараже и на подъезде к нему?
- Какой способ подъемного механизма наиболее предпочтителен?
- Какую роль играет размер проема?
- Из чего изготавливают полотно ворот?
- Как производится монтаж?
- Нужны ли вам дополнительные опции, или какие возможности предлагает компания «Алютех»?
РАЗНОВИДНОСТИ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ, ИЛИ КАК НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Развитие всех сфер производства позволило перейти на новый уровень защиты парковочных мест. Распашные цена гаражных ворот – классика данной сферы, постепенно сдают свои позиции и уступают дорогу более прогрессивным и комфортным конструкциям.
Активное развитие производства позволяет не только изготавливать популярные за рубежом модели, но и улучшать качество материалов.
В настоящий момент холдинг «Алютех» производит три вида гаражных ворот:
- Секционные;
- Роллетные или рулонные;
- Распашные.
Каждый тип имеет свои достоинства, о которых мы подробно расскажем в статье.

Ваш выбор определяют технические возможности гаража.
РАЗМЕР ГАРАЖА, ПОДЪЕЗДА И КОЛИЧЕСТВО МАШИНОМЕСТ: ПРИХОТЬ ПОСТАВЩИКА ИЛИ НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ?
Первый вопрос замерщика о количестве и размере машин часто вызывает протест у заказчика. Но такая ключевая характеристика во многом определяет тип гаражных ворот. Ведь при малом количестве машин и наличии широкой парковочной зоны на улице вы практически не ограничены в выборе, но затрудненный подъезд, расположение гаража на подъеме или низкие потолки строения существенно сужают круг вариантов.
Замерщик при выезде на объект расскажет о нюансах строения и возможностях сборки.
Вот перечень существенных препятствий для монтажа тех или иных видов ворот:
- секционные — НЕ монтируются в гаражах с притолокой менее 100 мм для ручного управления и 120-150 мм для автоматического;
- сэндвич-панели — НЕ устанавливаются, если под потолком гаража проходят коммуникации;
- распашные — НЕ рекомендованы в помещениях с затрудненным въездом (резкий подъем, отсутствие пространства перед гаражом);
- на распашные РЕДКО ставится автоматика;
- роллетные – НЕ используются в местах с повышенной ветровой нагрузкой.

Обратите внимание, что любая установка требует подготовки проема.
Именно из-за технических нюансов так важно точно понимать и видеть все особенности вашего гаража.
ОСОБЕННОСТИ ПОДЪЕЗДА И НЕОБХОДИМОСТЬ СВОБОДНОГО ПРОСТРАНСТВА
На частных владениях, как правило, есть место для свободного въезда, но иногда случается, что стоянка расположена на повороте или въезд осуществляется непосредственно с дороги. Такие ограничения доставляют неудобство даже самым опытным водителям, а также затрудняют въезд. Выбор в пользу секционных или роллетных ворот освободит подъезд от дополнительных препятствий в виде распашных створок.
При монтировании распашных ворот мастер предложит вам определиться со способом открытия: внутрь или наружу. Но при любом способе вам будет необходимо много свободного дополнительного пространства.
Для комфортного использования гаража на одну легковую машину его минимальных размер должен составлять 2,5х5 метров. Так как длина автомобиля в среднем 4,5 м, то у вас остается всего 0,5 м для закрытия створок. При этом ширина одной створки будет составлять 1,25 м.
При выборе внешнего способа открытия створок, вам будет необходима территория для подъезда длиной от 1,5 метров.
Таким образом, наличие маленького гаража или отсутствие пространства для въезда автоматически отменяет возможность монтажа распашной конструкции.

При строительстве гаража обратите внимание на то, что въезд должен быть комфортным, особенно для начинающего водителя.
При этом необходимо понимать, что неровный въезд существенно затруднит сборку секционных ворот. Плотное прилегание к полу – залог качественной защиты от взлома. Если ваша подъездная дорожка усыпана гравием и в самом помещении нет ровного пола, то ворота не смогут гарантировать безопасность.
КАК ВЛИЯЮТ РАЗМЕРЫ ПРОЕМА НА КОНСТРУКЦИЮ ВОРОТ
Гараж на две машины имеет габариты, в разы отличающиеся от стандартных, поэтому распашная конструкция грозит постоянными проблемами с открытием. Тяжелые створки шириной от 1,5 метров хозяину придется открывать вручную, а если вы проживаете в доме круглогодично, то цикл открытия-закрытия происходит по 2-4 раза в день минимум.
Качественные алюминиевые роллеты изготавливаются до 7 метров в длину и более. Они легкие и прочные, однако, при сильной ветровой нагрузке слишком широкие ворота могут не выдержать.
Рулонные воротные конструкции Alutech шириной более 7м выдерживают порывы ветра до 25,5 м/с. Роллеты длиной до 5,5м достаточно ветроустойчивы, чтобы устоять перед порывами со скоростью 37,7 м/с.
Ворота из сэндвич-панелей хороши как в узком, так и в широком варианте. Производитель выпускает панели длиной до 6 м, а надежная автоматика легко поднимает даже тяжелое полотно.
ВЫСОТА ПРИТОЛОКИ: ЧТО ЭТО, И ЧЕМ ОНА ТАК ВАЖНА?
Высота притолоки – это расстояние между верхним краем входа и потолком. Оно важно, так как механизм открытия крепится именно под потолком.
Короб с октогональным валом не занимает много места, поэтому крепить роллеты можно с минимальной высотой подпотолочного пространства.
Высота притолоки для секционных ворот крайне важна, так как все полотно поднимается наверх:
- для ворот площадью до 8 м2 минимальный размер притолоки составляет 100 мм для ручного механизма и 125 мм для автоматического.
- для ворот площадью более 8 м2 притолока должна составлять 210 мм для ручного управления, 250 мм для автоматического.
Разница в ширине притолоки влияет на вид пружин балансировки (торсионные занимают больше места, чем пружины растяжения).