Какой букварь выбрать и что читать после букваря?
За последнюю четверть века появились десятки букварей и азбук, по которым рекомендуется учить читать детей самого разного возраста. Многие родители не могут быстро сориентироваться, какой букварь выбрать?
Чем отличается букварь от азбуки?
Азбука, как правило, представляет собой книгу (или магнитный плакат), который помогает ребенку запомнить, как выглядят буквы и как произносятся звуки. Все тексты в азбуке направлены на акцентирование той или иной буквы/звука и читать их обычно приходится взрослым. Букварь же предполагает обучение слоговому чтению: он идет от простых слов и понятий к более сложным словам, и далее к текстам.
Какой букварь выбрать?
«Букварь» Н.С. Жуковой
рассчитан на занятия с детьми от 3 до 7 лет. В основе данной методики лежит традиционный подход к обучению чтению на русском языке, дополненный оригинальным способом понимания слогов как цельных элементов. Слог в букваре рассматривается как графический элемент чтения и письма: осознание этого механизма в раннем возрасте помогает предупредить многие ошибки при письме, возникающие при обучении в школе. Родителям может показаться эта книга не очень занимательной и интересной, однако следует понимать, что данный букварь именно учебник, а не развлекательное чтение и со своей главной задачей — быстро научить ребенка читать, он справляется на отлично.
«Букварь для малышей от двух до пяти» Елены Бахтиной
предназначен для обучения технике чтения детей самого раннего возраста. Книга снабжена яркими красочными иллюстрациями и подробными объяснениями, как начать читать в короткие сроки. Шестилетнему ребенку, чтобы научиться читать используя букварь Бахтиной понадобится около 2 недель, а двух-трех летнему малышу около 4 месяцев. В конце книги находится разрезной алфавит, с помощью которого дети играют с буквами, учат их «дружить», собирая в слоги… Данная методика проверена почти двадцатилетней работой в «школе гениев» Елены Бахтиной и прекрасно себя зарекомендовала.
«Букварь.Учимся читать с 2-3 лет»
новая авторская методика педагогов Узоровой О.В. и Нефедовой Е.А., когда ребенок учится читать, играя с родителями. Книга рассчитана именно на малышей, у которых еще доминирует игровая, а не познавательная деятельность. Запомнив по этой книге все буквы и звуки, научившись складывать простые слова и предложения, ребенку будет намного проще овладевать стандартными учебниками для чтения в школе.
Логопедический букварь
Выбирая, какой букварь лучше использовать для обучения чтению детей с нарушениями речи следует обратить внимание на «Логопедический букварь» под редакцией Крыловой Н., Писаревой И., Ипатовой Н. Он ориентирован на обучение чтению и письму детей старше 5 лет.
Аудио и видеобуквари
Инновационные виды букварей представлены на рынке аудио букварями, а также видеобукварями.Эти методики используют музыку и визуализацию букв, с помощью песенок и игр помогают малышам запоминать буквы и складывать их в слоги и слова. Здесь малыш увидит и услышит скороговорки и чистоговорки, самостоятельно вылепит буквы из пластилина и многое другое…
Советский букварь
предмет ностальгии большинства взрослых, выросших в советское время. Конечно, там не всегда актуальные тексты, однако четкие и понятные механизмы построения слогов и слов позволяют научить ребенка читать в приемлемые сроки.
Что читать после букваря?
Какие книги читать после букваря, каждый родитель решает самостоятельно. Будут это сказки или короткие рассказы, потешки или стишки, зависит от того, что больше всего нравится малышу. Главное позаботиться о том, чтобы первые книги были с крупным шрифтом и большими яркими картинками, по возможности со словами, разбитыми на слоги. И конечно, тексты должны соответствовать возрасту читателя.