Китайский JAC обвалят российский рынок грузовиков
Я участвовала в первом этапе пробега JAC Motors из Москвы до Байкал. Я ехала из Москвы до Нижнего Новгорода, пересаживаясь из одного грузовика в другой.
JAC – стреднетонажный грузовик: очень типичный и утилитарный. Все продумано и практично.
Есть большое количество удобных мелочей – подстаканников, подбутыльников, ниш, полочек, зажимов и выдвижных ящичков. Разместиться можно со всем барахлом, поставить телефон, включить зарядку в USB разъем, положить папки, ручки, бумажки.
Три стандартные регулировки сидения, регулировка наклона руля, хотя русские конкуренты уже выпускают сидения с 5ю регулировками, включая поясничную. Сидения сделаны качественно и сидеть почти 12 часов было удобно. Так уж получилось, что мы собрали все пробки, которые можно собрать на М-7, зато получился прекрасный тест сидений.
На быстрых участках мы ехали бодро, порадовала, что автомобиль бодро ускоряется после населенных пунктов и не зависает на подъемах.
Отдельным испытанием стал участок с глубокой колеей ближе к Нижнему Новгороду. На скорости 90 км/ч ехать было не комфортно и вся колонная снизила скорость до 80 км/ч.
Среднетонажные грузовики отличаются своей маневренностью и обзором. Все JAC – великолепно крутились на дилерской площадке пока мылись, переставлялись и перемещались.
Я тестировала грузовик JAC два года назад. Мне было интересно увидеть, какие изменения произошли за два года. Китайские производители славятся своей экономностью и рассчетливостью, поэтому я не ожидала увидеть таких существенных изменений.
Однако, изменения есть, их много: устанавливается оцинкованная кабина, круиз контроль, 6ти ступенчатая коробка передач, новый, более мощный мотор на модели N56, расположение и настройка блока управления двигателем, снижение расхода топлива, использование стандарта Евро 5, новые турбины и алгоритмы управления, гидравлический тормоз, изменения в системе ТНВД, заменены масляный и воздушные фильтры, электропроводка, подкрылки, срок поставки шасси и пр.
JAC Motors грозится всех удивить на Comtrans 2019. Обещают к этому времени новый N80 – с полной массой 7,950 кг; выбор длины баз для шасси от завода с гарантией, отсутствие аналогов по цене/техническим характеристикам и даже обогнать одного из конкурентов в этом сегменте по продажам.
JAC – это конкурент на традиционном японо-корейском сегменте среднетоннажных грузовиков в России.
Меня поразила нацеленность специалистов компании опередить конкурентов сектора. Сотрудники, с которыми мне удалось поговорить, имеют многолетний опыт в продвижении на рынке шасси с надстройками, или опыт работы с китайскими производителями.
JAC борется не с российскими автогигантами, не с европейской большой семеркой, а с четверкой японо-корейских производителей. В первую очередь привлекая клиентов ценой и стандартными рыночными гарантиями автопроизводителя. Новый рубеж – дилеры по продаже и обслуживанию.
Я познакомилась с энергичной и инициативной командой, которая медленно, но требовательно получает доступный продукт в пригодном качестве. Ожидается интересная борьба на грузовом рынке в этом секторе.
Автомобили удачно доехали до из Москвы до Байкала, все машины нашли новых водителей.
Весь модельный ряд ждет покупателей у производителя на складе в Московской области.
Цена на время проведения пробега:
— Грузовик JAC N120 2018 м.г. с фургоном из сэндвич панелей на 35 м2 (16 европаллет), с установленной холодильно-обогревательной установкой на базе шасси JAC N120 экологического стандарта EURO-V c пневматической тормозной системой, полная масса 11980, Цена 3,18 млн руб
— Грузовик JAC N56 категории B, с фургоном из сэндвич панелей на 18 м2, 8 европаллет, с установленной холодильно-обогревательной установкой на базе шасси JAC N56 экологического стандарта EURO-5; цена 1,89 млн рублей,
— Грузовик JAC N75 2018 с фургоном из сэндвич панелей на 25 м2 , 10 европаллет , с установленной холодильно-обогревательной установкой на базе шасси JAC N75 экологического стандарта EURO-5; грузовики jac цена 2,17 млн руб