Кунг на L200 - Моя ХАТА

Кунг на L200

Интерес к кунгу проявляют автолюбители с разным уровнем подготовки. Учитывая это, разберём всё по полочкам и начнём с самого очевидного.

  • Жёсткую крышку на грузовой отсек следует рассматривать как бюджетный аксессуар, предназначенный для защиты перевозимого багажа от атмосферных осадков и злоумышленников.
  • Наибольшее увеличение пространства багажного отделения можно получить, установив на Mitsubishi L200 полноразмерный кунг. Но и заплатить за такое удовольствие придётся больше.

Если L200 — помогает по хозяйству или используется для дальних путешествий, рекомендуется остановиться на полноразмерном кунге.

Кузов внедорожника не отличается аэродинамическим совершенством. Поэтому покупку изделий обтекаемой формы, со скошенной задней стенкой, вряд ли следует считать правильным решением. Это не даст ощутимого эффекта, а внутреннее пространство кузова уменьшится.

Модели кунгов 1
Модели кунгов 2
Модели кунгов 2

Выбор материала

Важным моментом является выбор материала. Именно от него в первую очередь зависит, насколько хорошим будет установленный на L200 кунг, и сколько времени он прослужит.

ABS

Модели, изготовленные методом вакуумформовки из листового ABS, плохо справляются со своими задачами. Стоят они недорого, и не требуют покраски, но зато:

  • обладают малой жёсткостью;
  • не выдерживают значительных механических нагрузок и на них нельзя устанавливать рейлинги;
  • разрушаются под воздействием солнечных лучей;
  • деформируются при значительном нагреве или охлаждении, а также при резких перепадах температуры.

С учётом перечисленных недостатков, такое изделие нельзя рассматривать как оптимальный вариант.

Стеклопластик

Самыми распространёнными считаются кунги для Mitsubishi l200, выклеенные из стекловолокна. Это связано с тем, что технология, доступная небольшим фирмам-производителям, позволяет без профессионального оборудования изготавливать панели сложной формы и конфигурации. Таким образом, стоимость изделия не завышается. Есть у пластикового композита и другие преимущества:

  • более высокие, чем у листового и даже литого ABS, прочность и жёсткость;
  • способность долго противостоять воздействию ультрафиолетовых лучей;
  • устойчивость к нагреву, охлаждению и перепадам температур.

И всё же, параметров прочности такого материала недостаточно для того, чтобы на него можно было устанавливать рейлинги, выдерживающие значительную нагрузку. Не слишком высок также общий ресурс подобных конструкций. В местах соединения стеклопластика с петлями и другими нагруженными деталями, изготовленными из металла, довольно быстро появляются трещины. Хорошей альтернативой стеклопластику мог бы стать не имеющий перечисленных недостатков углепластик, но из-за высокой стоимости такого материала его использование в автомобилестроении крайне ограничено.

Металл

Наиболее долговечными следует считать модели, сделанные из стального или алюминиевого листа. Стоят они ощутимо дороже, чем изделия из недорогих пластиков, ведь производством такой продукции занимаются крупные фирмы, имеющие хорошее технологическое оснащение. Конструкция таких кунгов продумана, а детали изготовлены качественно. Если покупка нового изделия вам не по карману, можно приобрести металлический кунг Mitsubishi L200 б. у.

Особенности конструкции

Теперь что касается конструкций. Их довольно много, но не все предлагаемые разработчиками решения правильные. Однако есть то, без чего невозможно обойтись.

  1. Наличие в комплекте эластичных прокладок, устанавливаемых между жёстким корпусом кунга и кузовом автомобиля. Они нужны, если вы не хотите постоянно слышать раздражающие скрипы, дребезжание.
  2. Правильность размеров дверного проёма. Они должны точно совпадать с размерами открываемого борта багажного отделения.
  3. Продуманность кинематики двери. От этого параметра зависит, насколько удобно производится погрузка/выгрузка багажа. Оптимальным вариантом можно считать дверь, открывающуюся вверх и удерживаемую газовыми упорами.
  4. Присутствие рейлингов на крыше, или возможность их установки. В некоторых ситуациях верхний багажник может оказаться совсем не лишним.
  5. Наличие встроенных замков, надёжно запирающих двери и окна (если имеются).

Что касается окон. Поскольку размеры багажного отделения пикапа не позволяют взрослым людям размещаться в нём на отдых во время остановок, то без них можно обойтись. И всё же у кунга с большой площадью остекления есть 2 преимущества.

  1. Не затрудняет обзор из салона автомобиля.
  2. Имеет более стильный внешний вид.

Однако наличие окон существенно усложняет конструкцию, удорожает конечную стоимость изделия. Приобретая на Mitsubishi L200 кунг с остеклением, имейте в виду следующее.

  1. Крайне желательно, чтобы заднее стекло имело систему обогрева. Это позволит в различных климатических условиях пользоваться внутренним зеркалом заднего вида.
  2. На автомобили, оснащённые задним опускным стеклом, в целях улучшения вентиляции салона, имеет смысл устанавливать кунги с открывающимися окнами. Это касается и окна в передней перегородке.

Кунги продаются в неокрашенном/окрашенном виде, или загрунтованные. Какой вариант выбрать – придётся решать самостоятельно. Кто-то готов потратить время и деньги для того, чтобы автомобиль выглядел максимально органично, а для кого-то разница в цвете не имеет особого значения.