Латунная проволока: применение и характеристики
Из большого разнообразия изделий, инструментов и материалов, выполненных из цветного металла, наибольшую популярность и востребованность на строительном рынке занимает латунная проволока. Благодаря тому, что латунь как материал обладает повышенной устойчивостью к коррозийному воздействию и отличается своей прочностью, он постепенно вытесняет из пользования и производственного оборота медные изделия и проволоки.
При изготовлении латунной проволоки применяются самые разнообразные сплавы. Чаще всего используется двухкомпонентные сплавы, либо сплавы с добавлением в них кремниевых, марганцевых, алюминиевых или оловянных частиц. В данном случае, многослойные сплавы не только повышают износостойкость изделия, но и значительно расширяют сферы их использования в производстве или быту.
латунная проволока изготавливается на производстве посредством холодной деформации. В соответствии с государственным стандартом №1066-90, проволока вытягивается при помощи катанки. По форме такая проволока бывает круглой, квадратной или с шестигранным сечением. В магазины и строительные рынки, латунная проволока доставляется в больших катушках или мотках.
Одним из самых популярных сплавов, из которых производится латунная проволока, считается сплав Л64 и Л64А. Данный материал обладает антимагнитными свойствами. Таким образом, латунная проволока, изготовленная из него, активно применяется в машиностроении, приборостроении, а также производстве мебельных изделий и даже одежды и обуви.
Латунь – это очень пластичный материал, а потому детали из нее, в частности проволока обладает повышенной способностью к деформации. Латунная проволока широко используется в сварочных работах благодаря сверхпрочному соединению при спаивании. Помимо этого изделие используется при изготовлении некоторого медицинского оборудования, а также проводов, стяжек и трансформаторных установок.
В строительстве латунная проволока чаще всего применяется в качестве антимагнитного и сварочного элемента, благодаря которому производится скрепление отдельных деталей.