Маркировка обуви в 2018-2019 году порядок проведения
Маркировка обуви в 2019 году — это только один из этапов поэтапного ввода маркировки товаров на обязательной основе для всего рынка. Суть введения маркировки в прослеживаемости товарооборота обуви, прозрачности бизнес-процессов и финансовых потоков, выявлении нарушителей, должников и контрафактной продукции. Потребитель в конечном итоге должен получать качественный и надежный товар. Рынок обуви славится в России высокой долей подделок (более 40% всей обуви). Чтобы снизить объемы некачественных подделок на рынке, правительство и вводит маркировку, а совсем скоро она станет обязательной.
Эксперимент по маркировке обуви в 2018 году
С 1 июля 2018 года стартует добровольный пробный проект по маркировке (в соответствии с постановлением правительства №620), а обязательная маркировка вводится с 1 июля 2019 года. Проект курирует дочерняя компания Центра Развития Перспективных Технологий — Оператор ЦРПТ. Также ведение эксперимента контролируют: Министерство финансов, Налоговая служба, Роспотребнадзор, Министерство Цифрового развития, Минпромторг, ФТС и ФСБ. |
Участники оборота товаров и маркировки:
- производители обуви;
- импортеры;
- организации оптовой торговли;
- розничные магазины.
ЦРПТ — не государственная структура, а частная фирма. Использование такого партнерства подразумевает собой снижение нагрузки на государственные органы и госбюджет. Разумно предположить, что доходы фирма должна получать откуда-то помимо государства, поэтому с введением обязательного режима плата за маркировку будет с каждой единицы обуви.Суть проекта заключается в оптимизации работы с маркировкой всех участников оборота обуви. То есть будут разрабатываться механизмы работы системы. В процессе работы также будут корректироваться возможные ошибки. Также в проекте участвует «Честный знак». На каждую пару обуви, включая упаковку, будет наноситься двухмерный код DataMatrix.Покупатели также смогут возвращать товар продавцу при необходимости. Учитывая большую долю импортной продукции, в проекте планируется обеспечить маркировку товара, еще до таможенной проверки. |
Код, наносимый на обувь, позволит отследить весь путь товара с момента его производства до конечного потребителя.
Эксперимент по маркировке обуви пройдет с 1 июля 2018 по 30 июня 2019 года
Обязательная маркировка обуви стартует с 1 июля 2019 года для всех участников рынка.
На момент проведения эксперимента коды для нанесения на обувь будут генерироваться бесплатно, никаких штрафов или других наказаний не будет.Таким образом, маркировка обуви контрольными знаками в виде эксперимента позволяет освоить участникам проекта новую систему без каких-либо сложностей. Когда ждать итогов проекта? Конец 2018 года принесет участникам первые результаты и итоги. Второй этап контроля пройдет в мае 2019 года перед самым введением обязательной системы. Закон по обязательной маркировке будет корректироваться по итогам эксперимента.
Порядок проведения маркировки обуви 2019
Итак, производители обязаны будут наносить специальные идентификационные знаки на каждую упаковку товара и пару обуви. В настоящий момент производится идентификация согласно существующим регламентам, которая заключается в нанесении информации о бренде, размере, материале, стране происхождения, модели и виде кожи (если обувь кожаная). Запрещено реализовать обувную продукцию без соответствия гостам и регламентам, наличия средств идентификации на каждой паре и упаковке. Такой порядок устанавливает ГОСТ маркировки обуви Р 53917 — 2019 и техрегламент таможенного союза ТР ТС 017/2011. Обязательная маркировка, которая ждет рынок обуви будет в электронном формате. Цифровая метка в виде кода DataMatrix ECC200, которая будет помещена на упаковку и саму обувь, закодирована и защищена от подделки. При продаже пары обуви с такой меткой код из системы не списывается, а хранится в течении нескольких лет. Такой порядок необходим для осуществления возвратов товара.