Молдинги для автомобилей
Здравствуйте, дорогие друзья! Рядовой автолюбитель России очень любит свою технику, он ради нее на все готов, но зачастую денег на дорогой тюнинг в бюджете не оказывается. Однако, это не смущает русского водителя, мы всегда найдем альтернативу! И прекрасно то, что на сегодняшний день, ассортимент даже самого обычного авторынка, вмещает в себя разнообразные аксессуары для жигулей, иномарок, грузовиков и прочих колесных, причем, по весьма лояльным ценам. Молдинги для автомобилей – недорогой элемент тюнинга, способный кардинально изменить дизайн транспортного средства (на фото). Что они из себя представляют и каким образом их установить при надобности, я, как всегда, не спеша и внятно вам дорогие друзья расскажу!
Что из себя представляют молдинги для автомобилей?
Если среди вас присутствуют новички, до сих пор непонимающие что это такое, объясню поподробней. Не обязательно быть водителем, любой прохожий, который так или иначе обращает внимание на окружающие его машины, наверняка видел своими глазами молдинги на двери автомобиля (популярнейший участок для установки во всем кузове). Они представляют собой выпуклые самоклеящиеся накладки небольшой ширины, с возможностью установки их по всему периметру кузова, в продаже можно найти даже молдинг на крышу автомобиля, на бампер и т. д.
В нынешних реалиях, когда уже и самые авторитетные во всем мире автоконцерны со своих конвейеров начинают выпускать машины с такого рода украшениями, забывается первоначальное предназначение аксессуара, а для нас оно имеет огромное значение. На самом деле при первом производстве молдинга, его создатели вовсе не желали кардинальных изменений в дизайне транспортного средства. Они просто хотели спрятать под накладкой некоторые дефекты кузова, что им запросто и удалось сделать. Однако со временем абсолютно все поддается модернизации и молдинги на авто не исключение.
Спустя годы, американцы (именно в США «родился» первый молдинг) поняли, что роль своеобразной латки, не единственная в репертуаре такого аксессуара. «Немного поработав над дизайном, расширив цветовую гамму накладки, она запросто сможет сделать автомобиль более выразительным и стильным» – думали они тогда. И оказались правы. Более того, используя при производстве самые разнообразные материалы, само-собой образовалось третье положительное качество – защита от повреждений. Помните ведь, как припарковавшись на забитой стоянке, водитель из соседнего автомобиля при открытии двери зацепил вашу машину? Так вот, защитные молдинги исключают возможность появления царапин и вмятин, всю нагрузку от удара, они берут на себя.
Из чего состоят молдинги?
Сегодня, купить молдинг можно практически из любого известного человечеству материала, однако особой популярностью пользуются лишь некоторые из них. Самое время поговорить о них!
- Резиновые – так называемые торцевые молдинги, которые используют как альтернативу заводским прокладкам на различных стыках, в которые может попасть влага. Чаще всего их устанавливают на стыке между кузовом и дверью.
- Тандем резина и металл – гибкий и прочный элемент с продолжительным эксплуатационным сроком, могут применяться как в защитных целях, так и в декоративных.
- Комбинация из резины и пластика – недорогой вариант от которого не нужно ждать ни сверхпрочности, ни долговечности, главное их предназначение, это сохранение оригинальной детали. Стекла автомобильные и кромка дверей – основные участки для размещения такого молдинга.
- Виниловые – достаточно хрупкий материал, но при правильно крепеже надежно защитят основание от нежелательного физического воздействия. В основном их монтируют на бампер.
- Алюминиевые – уникальный материал, он легкий, прочный и при всем, при этом еще и гибкий! Зачастую данный тип используется для защиты поверхности, но если, автомобилю нужно придать некоторые спортивные нотки, лучшего молдинга не найти.
- Пленочный вариант – используются на тех участках, где необходимо изолировать поверхность от попадания влаги, так как с этой задачей отлично справляются резиновые молдинги, данный вариант не пользуется особым спросом.
Обратите внимание: пленка для тонировки автомобиля в эту подгруппу не входит, не путайте ее с гидрофобными материалами, которые отлично себя демонстрируют при наклеивании их на фары.
Разновидности молдингов
Абсолютно все молдинги разделяют на два вида: защитно-косметические и декоративные. Начнем с первых, они запросто защитят хрупкие элементы авто, а также прикроют собой уже имеющиеся дефекты кузова. Ровные руки, хорошие молдинги и любой изъян вашего «железного коня» в считанные минуты превратится в достоинство. В большинстве случаев, они не обладают смелыми дизайнерскими решениями, поэтому и автолюбители голову не морочат – установили и закрасили по цвет машины.
Декоративные молдинги могут встречаться самых разных цветов, форм, размеров и даже функций. Вот, где действительно может разгуляться фантазия дизайнера. С габаритами и оттенками уверен вы разберетесь, а вот какие же функции может исполнять молдинг? На само деле все просто, существуют светоотражающие варианты, которые монтируются либо на боковые стороны, либо на заднюю и помогают выделить автомобиль на проезжей части в ночное время. Есть молдинги, со встроенной светодиодной лентой, они смотрятся еще более эффектно, но требуют подвода к ним питания. Также встречаются хромированные молдинги, матовые, глянцевые, универсальные и многие другие, говорить о них можно до бесконечности.
Демонтаж старых и установка новых молдингов
Снять молдинг с кузова автомобиля для новичка задача не из простых. Однако, проявив настойчивость и смекалку, вся процедура не займет у вас больше чем одного часа. Первое, о чем вы должны знать, это как удалить старый клей и собственно избавится от устаревшего элемента. Для демонтажа, достаточно прогреть поверхность до 40 градусов по Цельсию, после чего материал снимется без проблем. Либо же использовать специальный растворитель, смочив ним стыки, молдинг уже через некоторое время можно будет удалить. Для удаления остатков клея, необходимо тем же растворителем при содействии ветоши, протереть поверхность.
Установка молдингов, так же не заберет у вас много времени, главное соблюдать некоторые требования:
- Температура окружающего воздуха во время процедуры и высыхания клея не должна опускаться ниже чем в 21 градус.
- Поверхность двери, бампера и крыши должна быть хорошо вымыта, обезжирена и высушена.
Далее, не смотря, на то, что любая деталь обладает самоклеящимся основанием, вы должны знать, чем приклеить, ну так чтоб наверняка. Ваш покорный слуга, при проведении аналогичных работ, усиливал сцепление материала с металлом обычным праймером. Для этого я предварительно то место, куда нужно было установить аксессуар обрабатывал этим составом, а уже затем крепил сам молдинг.
Важно: не отклеивайте всю защитную пленку с накладки! для того чтобы нормально отрегулировать ее положение, раскройте только уголки.
Таким образом. Выставляется оптимальное положение детали, а затем пленка аккуратно снимается полностью, молдинг же для полной установки, остается лишь только придавить.
Будьте внимательны: после проведения всех работ, автомобиль должен находится в теплом помещении на протяжении 24 часов.
Если случилось так, что только после приобретения молдингов вы поняли – без покраски не обойтись. Тем же, кто хочет узнать альтернативные ответы на вопрос чем приклеить? Вот вам, снизу видео. У меня же на этом все, всех благ вам и удачи!