Настройка 1С Бухгалтерия 8.3 – первые шаги
Настройка ПО включает корректировку параметров учета, внесение первичных данных и отладку принципов работы. Блок настроек ищите в разделе «Главное» основного меню (слева сверху).
Функциональность – как настраивать
На выбор организации предлагается 3 типа функциональности – первичная (основная), выборочная, полная. Компания делает ставку на максимально полезный интерфейс, не перегруженный лишними разделами:
- Основная функциональность – есть все необходимое для базовой работы, простая система учета, подходит для малого бизнеса.
- Выборочная функциональность — отклонение от базы, можно добавить дополнительные возможности
- Полная функциональность – доступен весь комплекс средств, предусмотренный разработчиками, можно настраивать сложные схемы.
Реквизиты
Эта форма предназначена под введение информации о компании, необходимой для формирования документов, работы с налоговой и прочими контролирующими органами. Здесь же создается список пользователей (юрлиц и ИП) и настраиваются выполняемые роли.
Заполняем реквизиты по порядку:
- сокращенное наименование – используется в документах по умолчанию;
- полное – используется по умолчанию в формах, где обязано присутствовать по нормативным актам (один из примеров – регламентированные отчеты);
- наименование в программе – его видно только на экране, в печать оно не идет;
- префикс – 2 буквы, которые проставляются перед номером документа;
- стандартные реквизиты – ИНН, КПП, ОГРН, дата регистрации;
- для ИП – заполняются поля ФИО, ОГРНИП, серия/номер свидетельства, дата его выдачи;
- если задействованы наемные рабочие, рядом с пунктом ставится флажок.
Под основным блоком есть несколько ссылок на дополнительные вложения, все они подлежат заполнению:
- адрес и телефон – для организации: все виды адресов и контакты, для ИП: адрес проживания и контакты;
- подписи – проставляются ФИО и должность руководителя, главбуха и кассира + ФИО и должности сотрудников, которые подготавливают регистры и отчетность, для ИП – ФИО и должность кассира;
- логотип/печать – выбрать полное/сокращенное наименование, выводящееся при печати, загрузить лого, соответствующее требованиям, печать компании и факсимильные подписи ответственных лиц (образец видно при предварительном просмотре) + настроить доп. условия для постановки в счет;
- счет – реквизиты банка (БИК будет вполне достаточно);
- коды – все статистические коды вносятся тут.
Настройка учетной политики
Учетная политика задается на ограниченный отрезок времени, например, на годовой период по на заказ. В программе по налоговому и бухучету можно применять единые параметры. Пользователю доступно три варианта:
- общая система для организаций;
- общая система для ИП;
- упрощенка для тех и других.
Для некоторых видов деятельности можно применять ЕНВД. Для ИП доступна еще и патентная система.
Система налогообложения и ее параметры настраиваются для каждой организации отдельно. Выбор системы влияет на то, какие индивидуальные параметры учетной политики будут открыты для дополнительной настройки. Примеры:
- для ООО заполняются параметры налогового и бухучета, для ИП – только налогового;
- для ООО на общей системе и на упрощенке требуется введение индивидуальных дополнительных данных.