Необычные визитки
Малые фирмы у нас не умеют работать с клиентами и продвигать свой бизнес. Захожу я, например, в косметический отдел магазина. Спрашиваю: «Помада такая-то номер такой-то у вас есть?» Девушка долго рылась в коробке, потом просто сказала: «Нет». И стоит на меня молча смотрит. А что смотреть? Скажи, что у тебя есть на замену, или когда будет следующий привоз, или возьми у меня номер телефона и позвони, когда привезут нужную мне помаду (она у них бывает, но не всегда).
Вчера впервые зашла в один парикмахерский салон, к достаточно дорогому мастеру. В салоне — никого, народу мало (только один мастер и одна я — при трех посадочных местах). Видно, народ ходит плохо. Зато у входа сидит секретарша, смотрит телевизор, на прилавке — коробка с визитками, а также объявление, что с 1 декабря цены в салоне будут еще выше. Когда я уходила из салона, она мне даже визитку не предложила. Ну, тебе же все равно нечего делать, дай новому клиенту визитку, чтобы он не забыл телефон и записался в следующий раз.
На Западе при их конкуренции уже давно научились раздавать визитки на каждом шагу. Сейчас у них конкуренция начинается на уровне визиток — чья визитка окажется у клиента более на виду.
Например, посмотрите на эту оригинальную визитку, которая является не только визиткой, но и инструментом:
Это необычные визитки канадской фирмы Broke Bike Alley, которая занимается ремонтом велосипедов. Такую визитку не выбросишь. Наоборот, будешь носить ее собой каждый день (если часто ездишь на велосипеде). Ею можно подкрутить колесо, измерить расстояние (до 3 дюймов) и даже открыть бутылку.
У этой же фирмы есть и другой вариант визиток:
Эта визитка исполнена на резине и ее можно использовать в качестве заплатки для поврежденной шины:
Кстати, обратите внимание, данная фирма существует в городке Ферни (Канада) численностью всего 4000 жителей (это я к тому, что многие считают, что в малых городах совершенно нечем заняться)!
Вот еще один пример практичной визитки:
Это визитка фирмы, продающей модели самолетов. Из этой деревянной визитки можно сделать модель самолета (и она будет летать!) и вряд ли клиент ее выбросит. Скорее поставит на видное место (или подарит знакомому ребенку, который обязательно попросит своих родителей купить ему настоящую модель самолета).
Вот более простой вариант визитки: небольшие надрезы позволяют сделать из плоской визитки симпатичный диванчик (рекламируется магазин мебельной фурнитуры):
Визитка дантиста, в которую он заботливо вставил зубную нить:
Еще одна оригинальная визитка (из металла), которую можно использовать всякий раз, когда вы окажетесь у накрытого стола без столового прибора:
Но не думайте, что оригинальные визитки должны быть дорогими и презентабельными. Вот вам пример визитки, сделанной вручную:
А можно даже и не делать отдельные визитки. Просто нанести свою мини-рекламу на подходящий товар. Как это сделал собачий тренер (он напечатал свои координаты на собачьих хрустяшках):
Аналогично парикмахер может раздавать своим первым клиентам расчески с выбитым на ручке номером телефона; ресторан может дарить своим клиентам мини-книжечки с рецептами блюд; автосервис может раздавать игрушечные машинки с наклеенными на бортах номерами телефонов; строительная (ремонтная) фирма — игрушечные деревянные (на худой конец — картонные) домики с нанесенным на крыше адресом; владелец цветочного бизнеса может склеить мини-конвертики, вложив внутрь щепотку семян — и так далее и тому подобное… Включите свою фантазию. Подумайте, что обрадует ваших клиентов. Чтобы они, однажды обрадовавшись, не забыли вас никогда…
Пусть вашей фантазии поможет эта страничка — creativebits.org/cool_business_card_designs, содержащая десятки вариантов оригинальных визиток (и несколько полезных ссылок).
Такие полезные и оригинальные визитки многократно послужат вашему малому бизнесу:
1. Оригинальная и полезная в хозяйстве визитка всегда будет на самом видном месте у клиента.
2. Каждый раз глядя на нее, ваш клиент будет посылать вам добро, благодарность и пожелания дальнейших успехов в бизнесе. Это будет вашим хорошим подспорьем в конкурентной борьбе.
3. Такую визитку ваш клиент обязательно покажет своим друзьям, коллегам по работе, членам семьи (а они — своим друзьям и коллегам по работе). Вы бесплатно получите массу новых потенциальных клиентов, которые иначе о вас просто могли и не узнать.
4. Ваша креативность — это повод для СМИ рассказать о вашем бизнесе (а это бесплатный пиар и множество новых благодарных клиентов).
И даже если в вашем городе всего 4 тысячи жителей, вы сможете найти свой бизнес, если поинтересуетесь их нуждами и заботами.