Оборудование для супермаркета
Оснащения супермаркета в современных условиях не такая простая задача, как может показаться с первого взгляда. Высокое конкурентное поле не позволяет просто открыть магазин по аналогии с каким-либо эталонным образцом, требуется детальная проработка конкурентного поля, потребностей потенциальных покупателей и особенностей инфраструктуры торгового района. Оборудование для супермаркета является производной ассортимента и предлагаемого сервиса, поэтому его выбор должен учитывать будущие товарные группы и технологию их реализации. Тем не менее есть базовые моменты, на которые следует обращать внимание.
Во-первых, формат супермаркета предполагает использование выносного холодоснабжения, так как это повышает эффективность использования квадратного метра площади магазина, экономит электричество и создает благоприятный климат в помещении. Основной класс оборудования, который следует переводит на данную технологию — это холодильные горки. Далее, если Вы используете морозильные бонеты, то их. Для супермаркетов эконом формата можно применять встроенные лари-бонеты, но в широкоформатном варианте они вряд ли будут уместны. Когда полноценно используется витринная линия, применение выносного агрегата позволяет установить длинные секции с большой глубиной загрузки, что обеспечивает богатое представление ассортимента.
Во-вторых, торговое оборудование должно быть достаточно надежным, не только с точки зрения работоспособности в целом, но и обеспечивать необходимый температурный режим равномерно в объеме холодильника, а стеллажное оборудование должно выдерживать требуемый товарный запас. Очень часто попытка сэкономить приводит к применению ущербного оборудования, что в дальнейшем сказывается на товарообороте и порче продукта.
Третий момент, выбор оборудования для супермаркета должен учитывать уровень квалификации эксплуатирующего и обслуживающего персонала, а также технические особенности помещения. Возможно, в некоторых случаях, нужно действовать проще.
Кроме базовых моментов, стоит уделить внимание соотношению функций демонстрации, хранения и реализации. Последний пункт — это удобство для покупателей в процессе выбора и получения продукта, в дорогих форматах это имеет большое значение. Демонстрация товара измеряется в экспозиционной площади, а хранения в полезном объеме. Таким образом, выбирая между одним и других решением можно опираясь на эти показатели сделать осознанный выбор. Профессиональный компании могут предоставить Вам не только экспозиционную площадь или объем по конкретному оборудованию, но и по проекту в целом. В некоторых случаях, товарный запас хранится не в торговом зале, а в подсобке, тогда параметр полезного объема будет не столь важен и основной акцент смещается на дисплей (экспозиционную площадь). Нужно понимать, что персонал не всегда может оперативно восполнять пробелы в выкладке, и если оборудование не достаточно емкое, может получиться так, что на складе товар есть, а на полках нет.
Сегодня разброс цен на оборудование для супермаркета одинакового класса не столь велик, поэтому лучше обращать внимание на проверенные временем решения, то есть не бренд производителя, а на конкретные модели и их историю выпуска и эксплуатации. Такой подход защитит Вас от сиюминутных предложений и «сырых решений», которые есть у многих производителей. Сэкономив 100-200 тысяч рублей на оборудовании сегодня, можно нарваться на длительные потери в течении всего периода эксплуатации.